Простор для мысли

Простор для мысли

понедельник, 5 декабря 2016 г.

Комментарий к фильму «Вирт: игра не по-детски»

Студентка Таня Иванова (актриса Янина Шелехова-Буйко), находясь наедине с парнем, который вдруг заснул, наглотавшись каких-то возбуждающих таблеток вперемешку с алкоголем, будучи сама в состоянии опьянения, да ещё с досады на незадачливого партнёра, вошла в интернет, как раз в ту его часть, где можно провести виртуальное секс-знакомство, и тут же была запримечена блуждающим ловцом девушек.
С этого дня у студентки начались проблемы, перешедшие в психологическую плоскость. Неизвестный предлагал ей сняться с секс-сюжете, называя изящной артисткой, а себя представляя как режиссёра. Девушка никак не могла понять, то ли её преследуют исключительно в интернете, то ли наяву, по ночам и во время спонтанно наступающих сонных или полуобморочных состояний.
Так развивается сюжет фильма «Вирт: игра не по-детски», снятого режиссёром Дмитрием Панченко в 2010 году, а ныне находящегося на интернетовских ресурсах ещё и под названием «Секс в сети».
Российский кинематограф нередко удивляет надуманными сюжетами и слабой их реализацией. Таков и этот фильм. Игра занятых в нём актёров натужная и какая-то непрофессиональная. Создаётся впечатление, что сами они не очень и хотят стараться, понимая, что сценарий сырой, даже дырявый и неубедительный, да ещё явно натянутый со всех сторон для прикрытия этих «дыр».
Идея фильма (будьте осторожны на злачных сайтах) сама по себе и неплохая, даже злободневная, но форма, в которую эта идея заключена, неудовлетворительна. Мы имеем в виду не только просчёты со сценарием и в режиссёрской работе, но и общий моральный облик героев картины.
Ведь то, что показывается на экране, вольно или невольно типизирует представленных персонажей. Между тем среди студенческой молодёжи, безусловно, далеко не все такие растленные и бездуховные, как Таня Иванова и её друзья.
Конечно, можно согласиться, что для пущего назидания остальных авторами фильма взяты как раз отрицательные примеры. Но это суть дела не меняет: исполнение должно быть убедительным и качественным. Если же актёр играет без всякого интереса к роли, то это почувствует даже самый неискушённый в киноискусстве зритель.
С другой стороны, нельзя не отметить и драматическую интригу фильма, возрастающую по мере развёртывания повествования по схеме «ближний обманывает, друг предаёт, и доверять нельзя никому».  

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий