Простор для мысли

Простор для мысли

понедельник, 28 ноября 2016 г.

Занимательный и увлекательный, хотя и тенденциозный фильм «Другая семья» (2011 год)

Мексиканский фильм 2011 года «Другая семья» («La otra familia»), снятый режиссёром Густаво Лосой по его же сценарию, затрагивает целый ряд проблем современных социальных и межличностных отношений: неблагополучная семья, мать-наркоманка, фактически брошенный на произвол судьбы мальчик, бездетные супруги, однополый брак, искусственное оплодотворение, похищение детей для продажи, безработица и преступность.
В центре сюжета – семилетний мальчик Хендрикс. Фильм начинается с его отчаянного плача в пустой квартире. Мальчик плачет и зовёт мать, которая в это время находится у своего сожителя в состоянии наркотического опьянения.
Плач ребёнка слышит соседка по квартире. Она не выдерживает и забирает мальчика к себе. Поскольку ей и её подруге Айвен нужно уезжать в другой город, женщины отдают Хендрикса на время знакомым мужчинам, итальянцам, имеющим работу и постоянно живущим в Мексике, которых зовут Жан-Поль и Хосе-Мария. Они недавно заключили однополый брак и живут достаточно счастливо. По мнению Айвен, этой паре как раз и не хватает ребёнка.
Итальянцы поначалу восприняли мальчика как обузу и согласились лишь позаботиться о нём некоторое время, пока Айвен и её старшая подруга не решат свои проблемы в США, где они замыслили пройти процедуру искусственного зачатия ребёнка. Но вскоре так увлеклись воспитанием мальчишки, что уже не мыслили себя без него.
Чтобы мать Хендрикса, Нина, не мешала замыслу Айвен относительно Хендрикса, та упрятывает её в больницу для наркоманов. Так мальчик, страдающий от постоянных запоев и наркотической зависимости матери, в результате искренней заботы окружающих людей оказывается в другой семье, хотя и весьма специфической.
Дальше сюжет развивается весьма любопытно и занимательно. На авансцене появляется бездетная состоятельная пара, муж и жена, которые вполне могли бы усыновить Хендрикса. По крайней мере, так считает Патрик, сожитель Нины, несчастной матери, которая несмотря на своё падение очень любит сына и, убежав из больницы, отчаянно его ищет, пока тот находится в доме геев-итальянцев. Да и Хендрикс тоскует по матери, всё время спрашивает о ней, хочет домой, хотя его с матерью квартира представляет, скорее, грязный притон, чем жилое помещение.
Так вот, безработный Патрик решает продать Хендрикса бездетной паре, надеясь таким способом рассчитаться со своими долгами наркоторговцам. Дальше мальчик становится объектом соперничества трёх сторон. При этом бездетная пара не гнушается доносом в полицию о похищении ребёнка геями, а коварный Патрик, желающий во что бы то ни стало продать Хендрикса, доводит бедную Нину до передозировки наркотиками.
Драматический сюжет, представленный не без юмора и любопытных сцен, достигает наивысшего накала. Зритель ожидает оригинальной развязки событий. Но, увы, финал фильма разочаровывает. Развязка получилась какой-то скомканной. События стали излагаться пунктиром. В результате зло оказалось наказанным, но не стороны правосудия. Возмездие вершат наркоторговцы. Хендрикс остаётся у итальянцев. При этом он их так полюбил, что называет «папульками» и уже не тоскует по маме, более того, спокойно заявляет, что она приходила к нему во сне проститься.
Мальчик, роль которого сыграл юный актёр Бруно Лоза, выглядит убедительно, особенно когда на его лице застывает упрямо-отчаянное выражение «Хочу к маме!» или когда он, отвлекаясь, по-детски всецело и вполне искренне увлекается чем-либо. Игра других актёров не во всём удовлетворительна. Особенно фальшивит Нина, мать Хендрикса, да и пара итальянцев выглядит как-то чересчур театрально или как на пьедестале.
Что касается образа Хендрикса, то он создан для проведения однозначной и намеренной идеи – показать, что однополая пара имеет право на воспитание детей и способна полноценно заменить настоящих отца и мать, если те отсутствуют или не способны к воспитанию ввиду асоциального образа жизни.
Сюжет построен так, что эту идею одобряют как прислуга, работающая в доме итальянцев, так и священник, являющийся добрым приятелем Хосе-Марии и Жана-Поля, устраивающий Хендрикса в школу и даже невольно способствующий тому, чтобы дети в школе приняли семью, в которой находится их новый товарищ, как должное.
В целом, фильм «Другая семья» можно назвать несколько тенденциозным фильмом-дискуссией и киносюжетом контрастов, который, однако, снят не без таланта и увлечённости, что чувствуется зрителями.
© А. Ф. Рогалев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий