Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 17 октября 2014 г.

Драма со скрытым смыслом. Объяснение фильма «Исчезнувшая» (2014 год)




У супругов – Эми и Ника разладились отношения. Он охладел к жене и нашёл для тайных встреч молодую пылкую женщину. Она измыслила невероятный план возвращения мужа и полного подчинения его себе, инсценировав своё исчезновение с подозрением на убийство и с уликами, указывающими на причастность к этому своего мужа.

Возвращаясь к супругу и спасая его от неминуемого ареста и суда, коварная женщина совершает реальное убийство давнего школьного товарища, который горячо любит её и приютил во время театрализованного исчезновения в своём доме, надеясь на взаимные чувства (ведь злодейка уверила его, что вынуждена была бежать от мужа-изменника). Общественности же всё это преподносится как самозащита от похитившего её садиста-насильника.

Такая невероятная драма лежит в основе сюжета романа американской писательницы Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» (опубликован в 2012 году), которая сама написала сценарий для фильма, снятого режиссёром Дэвидом Финчером в 2014 году.

Что мы видим на экране? Гипертрофированное восприятие мира влюблённой женщиной психопатического склада сознания? Такой диагноз можно поставить Эми, героине картины и романа одновременно, если не учитывать подлинных причин поступков уязвлённой женщины, продиктованных не её сознанием, а подсознанием, а ещё тем, что в парапсихологии называется типовыми примерами взаимоотношений субъектов.

Об этом следует сказать подробнее, потому что без понимания и объяснения сюжет может показаться немотивированным. Кстати, в романе эта глубинная причина поступков героини выражена намного чётче и ярче, чем в фильме.

Мужчина и женщина сходятся, а затем заключают брак, если между ними есть резонансное взаимодействие биополей (в обиходе это именуется взаимной симпатией). Если резонанс достаточно сильный, то и брак является устойчивым и крепким. Если же резонансные связи биоэнергоструктур двух людей незначительные, влечение будет непродолжительным, причём нужно учитывать не только специфику двустороннего притяжения, но и одностороннего.

В случае Эми и Ника мы наблюдаем следующую ситуацию: субъект А (Эми) тянется к субъекту Б (Нику), а субъект Б (Ник) относится к субъекту А (Эми) нейтрально. Субъекта А (Эми) притягивает не сам субъект Б (Ник), а некий компонент биополя субъекта Б, который у субъекта А в дефиците, а субъект Б нейтрален в своём поведении, потому что все энергетические качества субъекта А есть у него самого. Этим и объясняется холодность Ника к жене и, с другой стороны, поиски другой, необходимой ему по энергетике партнёрши.

Симпатии и антипатии, схождения и расставания не мыслятся и логически не обосновываются. Они ощущаются. Любовь объективно является проявлением энергетического «питания». Какие влюблённые это знают?.. При энергетическом удовлетворении или насыщении проявляемые чувства неизбежно ослабевают и люди начинают искать иных партнёров или какие-то другие способы энергетической «подкачки».

Кроме парапсихологических параметров, лабиринты супружеских взаимоотношений обусловлены прошлым опытом, то есть их связями в предшествующих воплощениях. Все нынешние супруги уже взаимодействовали между собой так или иначе ранее в иных социальных ролях, накопив при этом много нерешённых вопросов и проблем, которые и призваны решить в нынешней жизни. Если кому-то не нравится такое объяснение, то другого никто всё равно не предложит.

Что касается совершённого Эми убийства, то следует иметь в виду следующее: убийца всегда связан с убитым более сложными и глубокими отношениями, чем это может казаться на первый взгляд. Корни этих отношений уходят в прошлое, которое обычно заблокировано в памяти людей.
По сути, любое убийство есть не что иное, как развязывание всё тех же кармических узлов.

 В глубинах подсознания, в архетипах памяти в тот или иной момент жизни человека отыскивается назначенная роль убийцы как вершителя возмездия за нечто совершённое в неизвестном сейчас прошлом. Эта роль не принимается кем-то спонтанно или вдруг по каким-то психическим импульсам в состоянии аффекта, из-за ревности, обиды или чего-то другого.

Такова настоящая версия романа и фильма «Исчезнувшая». Кому она не понятна, читайте обычные рецензии, в которых много пишется обо всём, а по сути – ни о чём.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий