Простор для мысли

Простор для мысли

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Умная фантастическая история, похожая на правду в фильме «From time to time» (2009 год)

Этот фильм, заглавие которого подаётся в русском переводе либо как «Связь времён», либо как «Из времени во время», снят в 2009 году режиссёром Джулианом Феллоузом по его же сценарию в типично английской манере. Перед нами безукоризненные английские леди и джентльмены, сдержанные в проявлении эмоций, несколько чопорные и холодные, но тем не менее не избавленные от всевозможных человеческих добродетелей и пороков.
Зритель следит за событиями, развивающимися на двух временных планах – в декабре 1944 года и на рубеже XVIII и XIX веков в одном опять-таки типично английском поместье, состоящем из старого замка и окружающего его сада. Подбор декораций и передача стиля эпох поражают своей точностью и конкретностью. Игра же актёров превращает фильм в увлекательное повествование с фэнтезийной основой, наполненной глубоким смыслом.
К бабушке, хозяйке поместья, миссис Олдноу, приезжает из Лондона внук, мальчик Толли, лет четырнадцати. Идёт война, в Лондоне случаются бомбёжки, а здесь, в провинции, спокойно. Правда, в замке бабушки квартировала воинская часть, но она как раз к приезду мальчика передислоцируется в другое место. Толли предоставлен для обозрения весь старинный особняк, в котором, как оказалось, есть свои тайны.
Мать Толли осталась в Лондоне, так как бабушка не очень любит невестку, а та в свою очередь не считает нужным склонять голову перед свекровью. Толли ждёт возвращения с фронта отца, от которого, однако, нет вестей. Существует большая вероятность того, что отец погиб. Мальчик не может это принять и уверяет всех, в особенности бабушку и старую служанку, что его отец жив и вскоре приедет.
То, что затем произошло в родовом поместье Олдноу, случилось для того, чтобы Толли осознал: смерть – понятие относительное. Все, кто когда-нибудь жили в этом мире, продолжают присутствовать на параллельных планах бытия.
Жизненные кадры, условно называемые прошлым и настоящим, в силу каких-то неведомых закономерностей, могут совмещаться, накладываться друг на друга, образуя единую связь времён. В этой временной карусели, если в неё попадёшь, откроется немало тайн – как конкретных семейств, так и земной жизни в целом.
Осознать это довелось и главному герою киносюжета, которому пришлось действовать сразу на двух ветках времени, в двух своих ипостасях – мальчика Толли, ждущего окончания войны и возвращения отца, и невольного путешественника в самый конец XVIII века.
Мальчик понял, что те, кого называют призраками и умершими, себя таковыми не считают и, более того, они связаны с другими кадрами жизни не обязательно для того, чтобы пугать, но прежде всего чтобы помочь уяснить что-то очень важное.
Кстати, именно в XVIII веке Толли нашёл не только ответы на свои вопросы, обращённые к бабушке, но и утерянные было семейные драгоценности, благодаря чему бабушка Олдноу смогла сохранить родовой замок, который она собралась уже продавать из-за нехватки денег.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий