среда, 4 октября 2023 г.

О художественном фильме «Into the Forest» («В изоляции», 2015 год)

 

Канадскому фильму «Into the Forest» (режиссёр и сценарист Патриция Розема) можно было бы дать заглавие «Конец света». Только слово свет здесь понимается в значении «электрическая энергия».

В завязке сюжета гаснет свет не только в лесном доме главных героев (отец и две взрослых дочери), но и по всему региону, а в действительности, как выясняется по ходу развития действия, повсеместно.

Проходит день, два, неделя, месяц. Света нет. Через полгода и год о причине утраты электричества люди уже не рассуждают. Через восемнадцать месяцев становится понятным, что света вообще никогда не будет.

Фильм из предполагаемого триллера становится апокалиптическим повествованием, в котором главной темой является выживание людей в условиях неожиданного и резкого изменения условий бытия.

Два главных персонажа – сёстры Нелл (актриса Эллен Пейдж) и Ева (актриса Эван Рейчел Вуд) – постепенно расстаются со своими планами и надеждами на будущее, а после трагической смерти отца (актёр Каллум Кит Ренни) фактически остаются одни среди сплошного леса в собственном доме, который почему-то начал разрушаться.

В фильме все острые моменты представляются надуманными, а нужных, по-настоящему острых ситуаций, связанных с выживанием как таковым, почти что и нет. Повествование в целом ровное и несколько нудное.

Главная идея фильма выражена в специальном термине – психическом состоянии, при котором человек забывает всю прежнюю информацию о себе и своей жизни, но сохраняет способность запоминать и усваивать новое. Не теряется и память на универсальную информацию (наука, литература, бытовые знания). В результате человек начинает жить новой жизнью, не похожей на его прежнюю жизнь.

Термин диссоциативная фуга звучит в зачине фильма, в телепередаче, которую слушает Нелл.

Автор фильма Патриция Розема создавала сценарий на основе романа американской писательницы Джин Хегленд «Into the Forest» (1997 год). В этом произведении рассказана история о вынужденном изменении стиля и образа жизни двух сестёр из Северной Калифорнии в условиях распада технологически зависимого общества.

Технологический коллапс обернулся апокалипсисом для людей, вынужденных выживать и приспосабливаться к новой действительности в соответствии со своими личными нравственными нормами и социокультурными понятиями.

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2023.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.