Канадскому фильму «Into the
Forest» (режиссёр и сценарист Патриция Розема) можно было бы дать
заглавие «Конец света». Только слово свет
здесь понимается в значении «электрическая энергия».
В завязке сюжета гаснет свет не только в лесном
доме главных героев (отец и две взрослых дочери), но и по всему региону, а в
действительности, как выясняется по ходу развития действия, повсеместно.
Проходит день, два, неделя, месяц. Света нет.
Через полгода и год о причине утраты электричества люди уже не рассуждают.
Через восемнадцать месяцев становится понятным, что света вообще никогда не
будет.
Фильм из предполагаемого триллера становится
апокалиптическим повествованием, в котором главной темой является выживание
людей в условиях неожиданного и резкого изменения условий бытия.
Два главных персонажа – сёстры Нелл (актриса Эллен
Пейдж) и Ева (актриса Эван Рейчел Вуд) – постепенно расстаются со своими
планами и надеждами на будущее, а после трагической смерти отца (актёр Каллум
Кит Ренни) фактически остаются одни среди сплошного леса в собственном доме,
который почему-то начал разрушаться.
В фильме все острые моменты представляются
надуманными, а нужных, по-настоящему острых ситуаций, связанных с выживанием
как таковым, почти что и нет. Повествование в целом ровное и несколько нудное.
Главная идея фильма выражена в специальном термине
– психическом состоянии, при котором человек забывает всю прежнюю информацию о
себе и своей жизни, но сохраняет способность запоминать и усваивать новое. Не
теряется и память на универсальную информацию (наука, литература, бытовые
знания). В результате человек начинает жить новой жизнью, не похожей на его
прежнюю жизнь.
Термин диссоциативная
фуга звучит в зачине фильма, в телепередаче,
которую слушает Нелл.
Автор фильма Патриция Розема создавала сценарий на
основе романа американской писательницы Джин Хегленд «Into the
Forest» (1997 год). В этом произведении рассказана история о
вынужденном изменении стиля и образа жизни двух сестёр из Северной Калифорнии в
условиях распада технологически зависимого общества.
Технологический коллапс обернулся апокалипсисом
для людей, вынужденных выживать и приспосабливаться к новой действительности в
соответствии со своими личными нравственными нормами и социокультурными
понятиями.
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2023.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.