События в телевизионном художественном фильме «Péril blanc» («Белая опасность»)
разворачиваются во французских Альпах, в местечке, примыкающем к горнолыжному
курорту Мерибель.
Авторы фильма (режиссёр Ален Берлине, сценаристы Томас
Перрье, Фабьен ЛеСьер, Орели Белко) с самой завязки постарались придать
повествованию глубокий историко-культурологический подтекст, разделив местное
население на две этнографические в истоках группы – скотоводов и потомков волков,
носителей давнего тотема Волк и почитателей данного вида хищников, активно
выступающих против отстрела животных, хотя волки и наносят вред скотоводческому
хозяйству, убивая овец.
Судя по сюжету, между скотоводами и защитниками волков
издавна существуют разногласия, вплоть до стычек и прочих эксцессов.
В первой же сцене фильма на кресле движущегося
горного подъёмника оказывается тело мёртвого мужчины, покрытого волчьей шкурой.
Он был убит выстрелом в грудь. Пуля оказалась серебряной. Кроме того, у мужчины
были вырваны верхние клыки. Всё указывало на убийство волколака – человека-волка,
считавшегося оборотнем. Убийство произошло в полнолуние, когда, согласно
поверьям, активизируется способность людей-волков к превращениям.
Такая завязка обещала не просто детектив, но и
триллер, основанный на древних обрядах, на столкновении противоположных культурно-исторических
типов и верований.
Триллер, однако, не состоялся. Детектив же
получился занимательным, с динамичной интригой, сугубо интеллектуальным во
французском стиле. Правда, финал несколько разочаровал, поскольку главный
виновник нескольких преступлений оказался не тем, кем мог быть, к тому же он вряд
ли был способен в одиночку и даже по своим внешним кондициям на фокусы с
трупами и на слишком сложные действия, безусловно, имевшие целью запутать
следствие.
Разгадкой убийств занимаются служащие в
жандармерии отец и дочь – Жорж (актёр Кристоф Малавуа) и Клара Кесслер (актриса
Армель Дойч). Они местные жители, хорошо знают здешнюю специфику и подробности межличностных
связей среди действующих персонажей.
Впрочем, у них у самих не всё гладко в личной
жизни. Личностная доминанта постепенно затемняет первоначальную и, казалось бы,
основную этнографическую специфику детектива, а затем становится доминирующей и
в раскручивании криминального дела.
Игра актёров и весь исполнительский уровень
киносюжета не вызывают нареканий. Впечатляют альпийские пейзажи и, конечно же,
волки, эпизодически появляющиеся в кадре крупным планом.
Неудачным, помимо развязки сюжета, мы считаем и
заглавие фильма. Что значит «Белая опасность»? На что указывает этот заголовок?
На снега и обрывы горнолыжного курорта? Но ведь отнюдь не это является в фильме
ключевым в развёртывании действительно драматических событий.
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2023.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.