среда, 25 октября 2023 г.

Заметки о художественном фильме «Пропавшая» («Alone», 2020 год)

 

Художественный фильм «Пропавшая» (США, режиссёр Джон Хайамс, сценарист Маттиас Олссон) имеет оригинальное заглавие «Alone», которое следует переводить словосочетанием «В одиночестве».

Такое заглавие соответствует содержанию фильма. Некая Джессика (актриса Джулз Уиллкокс) осталась одинокой после смерти мужа. С родителями она не расположена делить свою жизнь, поэтому собирает необходимое, загружает в грузовой прицеп, садится в автомобиль и едет в северном направлении. До не названного пункта прибытия – четыре дня пути. Вот это и есть то, что передаётся заглавием «В одиночестве».

О смерти мужа зритель узнаёт не сразу и только из косвенной информации. Это обстоятельство авторами фильма не конкретизируется и не анализируется. Чувствуется, однако, удручённость женщины, её психическая травма. Телефонные разговоры с родителями Джессика ведёт по необходимости и без особого желания.

Между тем судьба уготовила ей испытание-тест на выживаемость в экстраординарных обстоятельствах, но опять-таки в ситуации полного одиночества и при отсутствии посторонней помощи.

В пути, когда она находилась уже почти в 400 километрах от дома, Джессику стал преследовать навязчивый мужчина, оказавшийся в итоге похитителем женщин и женатым маньяком, папашей малолетней дочери.

Этот человек (его роль исполнил актёр Марк Менчака) якобы уезжал в командировку (так он говорил дома), а на самом деле охотился на шоссейных дорогах, проходящих через лес, на едущих в одиночестве женщин.

Для чего создаются такие фильмы, да ещё со сценами, которые следует считать нежелательными? Мы не думаем, что эти киносюжеты являются самоцелью, хотя, возможно, и рассчитаны в первую очередь на тех зрителей, которым нравятся похищения, насилие с элементами издевательства. У таких фильмов должна быть скрытая идея.

В данном случае можно говорить не только об испытании Джессики, но и о наказании за то, что произошло с её мужем. Тут есть какая-то вина женщины, и авторам фильма следовало бы это прояснить. Тогда бы и событийная канва являлась мотивированной в большей мере.

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2023.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.