Простор для мысли

Простор для мысли

понедельник, 29 мая 2017 г.

Скрытая идея психологического триллера «Берлинский синдром» (Австралия-Германия, 2017 год)

Когда героиня фильма Клэр, приехавшая как турист из Австралии в Германию, шла вслед за приглянувшимся ей местным парнем по имени Энди к нему домой, её, странным образом, ничуть не насторожила атрибутика двора и состояние подъезда, где находилась квартира Энди.
Между тем у зрителя не могло не возникнуть предчувствие недоброго. В таких трущобах чего-то хорошего ожидать сложно.
Впрочем, Клэр была очарована парнем и, видимо, думала только о сексе. И как только оказалась в квартире, даже толком не осмотревшись, занялась телесным удовольствием. Но уже наутро горячие объятия ночи сменились для молодой искательницы приключений холодным душем…
Австралийско-германский фильм режиссёра Кейт Шортланд, казалось бы, снят на уже ставшую в последнее время банальную тему: девушка или молодая женщина оказывается в плену у маньяка.
Но в данном случае создатели фильма сконцентрировали основное внимание на психологической дуэли похитителя и его жертвы и путём углубления в подробности длительного заточения Клэр в пугающей уже самим своим видом квартире Энди постарались проанализировать, скажем так, анамнез психического недуга парня, заставившего его завладеть легкомысленной девушкой.
Именно так – легкомысленной и неосмотрительной. Да и как иначе можно охарактеризовать молодую особу, которая так просто доверилась человеку, с которым встретилась во время прогулки с фотоаппаратом по улицам Берлина?..
Случайностей не бывает, и в произошедшем с Клэр нужно видеть не что иное, как жизненный урок, а ещё отрицательный опыт острых впечатлений, имевший, скорее всего, ещё и кармическую природу. Ведь люди просто так, без всякой связи между ними в прошлом, по жизни не встречаются. Это аксиома в парапсихологии.
Нам жаль Энди. Ведь он похитил Клэр не для пыток или издевательств, не для сексуального надругательства. Это очевидно. И если уже говорить о кармической предыстории, то не была ли перед Клэр поставлена задача вывести парня из психической западни и помочь избавиться от болезненного состояния, обозначенного в заглавии фильма посредством слова синдром? Такое предположение не лишено оснований.
Увы, Клэр не сумела стать импровизаторским психологом, не распознала, что настоящая жертва здесь не она, а Энди. Между тем времени для этого у неё было предостаточно, но она тратила его на поиски уловок, которые бы позволили ей обмануть Энди и бежать.
Сам же Энди, как мог, заботился о девушке, сочетая с этим работу в школе учителем английского языка и внимание к престарелому отцу. Мы убеждены, что парень ждал проявления от Клэр, которая ему однозначно нравилась, женского тепла и, главное, женской и почти что материнской заботы о себе, то есть того, чего был лишён в детстве.
Будь Клэр помудрее и повнимательнее, её заточение закончилось бы очень скоро. Более того, она и Энди вполне могли бы стать счастливой парой в этой жизни. Но, увы, произошло то, что произошло.
Почти двухчасовое повествование потому и является таким долгим, что данный киносюжет относится к жанру психологических головоломок, идею которых сразу распознать не так то и просто.
Замечательная игра двух основных актёров (Тереза Палмер и Макс Римельт) обеспечивает этому фильму притягательность и весомость в дополнение к той скрытой идее, о которой шла речь выше.
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий