Простор для мысли

Простор для мысли

понедельник, 29 мая 2017 г.

Об эзотерическом триллере «Чужая дочь» (США, 1977 год)

Этот уже давний американский фильм, снятый режиссёром Робертом Уайзом, по-прежнему остаётся достаточно популярным у зрителей, особенно у той их части, которая любит мистические истории.
Впрочем, мистикой обычно называют то, что необычайно впечатляет, но остаётся непонятным или загадочным. В данном случае в самом фильме всё объяснено и прокомментировано, хотя сама изложенная версия может показаться невероятной.
Сценарий к фильму был написан Фрэнком де Фелиттой (1921–2016), продюсером, режиссёром и писателем, автором повести «Audrey Rose» (1975 год), по которой и снят анализируемый фильм.
Кстати, оригинальным названием фильма как раз и является «Audrey Rose». Имя Одри Роуз принадлежало пятилетней девочке, погибшей вместе с матерью в страшной автокатастрофе. В тот же день и почти в то же время, когда это произошло, родилась дочь у родителей Джанис и Билла Темпелтон, названная Ави.
До определённого времени, в частности, до 11 лет, семья Темпелтон жила без особых проблем. Но затем появился странный мужчина, который стал следить за девочкой возле школы. Вслед за этим Ави начала впадать в пугающие состояния, имевшие психическую природу.
Перипетии сюжета приводят к тому, что подозрительный незнакомец по имени Эллиот Хувер вошёл в контакт с родителями Ави и объявил им, что Ави – не кто иная, как его дочь Роуз, погибшая перед самым рождением Ави в горящем автомобиле.
Заметим, что приступы у Ави имели форму жуткого видения-воспоминания о подбиравшемся к ней огне. Это воспоминание исходило из подсознания девочки и проявлялось всё чаще и чаще сначала во сне, а затем и наяву без видимой причины.
Конечно, без натяжек сюжета здесь не обошлось. Остаётся непонятным, почему пугающее видение начало возникать у Ави только с 11 лет и тогда, когда вдруг появился Эллиот Хувер.
Но, похоже, авторов фильма настолько сильно увлекла идея о реинкарнации, переселении души погибшей Роуз в тело рождённой через несколько минут после этого Ави, что они не замечали частностей.
Рассказанное в фильме и в повести «Audrey Rose» имеет реальную основу. Такое действительно бывает, хотя чаще случается в несколько  иной раскладке. В тело новорождённой Ави в дополнение к её собственной душе вполне могла подселиться душа погибшего перед этим человека. Именно поэтому девочка, осознававшая себя в нормальном состоянии как Ави, при возникновении приступа реагировала только на имя Одри Роуз.
Трагическая развязка сюжета также не вполне убедительна. Для зрителей и читателей куда более приемлемым было бы мирное избавление сознания ребёнка от подселения при помощи тех же индийских умельцев, которые по ходу развития повествования появились в фильме.
Данный фильм не рекомендуем смотреть тем, чьё сознание по-прежнему находится в плену дремучих материалистических стереотипов.
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий