Простор для мысли

Простор для мысли

вторник, 30 мая 2017 г.

Жёсткая мистика в фильме «Посетитель» (США, 2014 год)

В основу этого фильма режиссёра Джона Бинковски легли действительные события из жизни женщины, которая, не веря в чудеса, мистику и в параллельную реальность, тем не менее зарабатывала на гадании и на якобы экстрасенсорной помощи.
В фильме эту женщину зовут Саманта. Она действует под началом более опытной и знающей подруги Майи.
Однажды к Саманте обратилась женщина, находившаяся в состоянии крайнего психического истощения. Оказывается, её терроризировал некий Дух, являвшийся обычно по ночам.
Женщина дала Саманте такое количество денег, что та, не зная поначалу, как помочь несчастному и страдающему человеку, решила попробовать и, взяв женщину за руки, решительно потребовала от Духа навсегда отойти от объекта его внимания.
Саманта импровизировала, сама не зная, что открывает своё личное пространство для вторжения извне. Ведь опытные маги и экстрасенсы перед началом сеансов, связанных с освобождением человека от зависимости со стороны Тёмного мира, ставят энергетическую защиту. Саманта об этом ничего не знала и действовала непрофессионально. В результате поплатилась как за непрофессионализм, так и за получение денег от клиентов, которых она фактически обманывала.
Вслед за таким началом фильма следуют очень жёсткие коллизии сюжета. Все дальнейшие события происходят в доме Саманты, причём вечером того же дня, когда она, держа пришедшую к ней женщину за руки, воздействовала на некоего Духа.
По ходу развития повествования можно было подумать, что Саманта переманила к себе сексуального демона, известного как Инкуб. Но оказалось, что судьба по отношению к Саманте была ещё более безжалостной.
Дело в том, что за год до этого в автокатастрофе погиб муж Саманты, исследователь и коллекционер всяких экзотических вещей и предметов оккультного характера. Его коллекция размещалась фактически во всех комнатах дома Саманты.
Думается, что сам дом уже давно стал открытым для появления в нём гостей из тёмного Астрала. Да и трагическая смерть мужа тоже вряд ли была связана только с плохой видимостью на дороге в ночное время или с погрешностями дорожного покрытия.
Очевидцем аварии стала как раз та женщина, которая обратилась год спустя к Саманте за помощью. Она после аварии вызвала необходимые службы, а до их прибытия держала умиравшего мужчину за руки. Видимо, в тот момент некая Сущность, расправившаяся с коллекционером оккультных предметов, и сумела овладеть новой потенциальной жертвой.
В годовщину гибели мужа несчастная Саманта была наказана не только за свою оплошность и за фиктивные занятия тем, к чему не была расположена, но за своего мужа, впустившего в человеческий мир демона-убийцу.
Финал фильма вообще мрачен: прибывшая на зов Саманты её подруга Майя, которая до этого была весь вечер на связи с ней, нашла Саманту лежащей без чувств, и, взяв её за руки, во-первых, обнаружила, что она мертва, а во-вторых, тут же открыла путь к самой себе находившемуся рядом невидимому демону.
Кстати, именно Майя дала Саманте дельный совет, как изгнать или, по крайней мере, нейтрализовать демона до её приезда, но Саманта, проводя ритуал, почему-то подумала, что невидимый Visitant был духом её мужа. Она и называла его по имени мужа. Тот отзывался. Но ведь известно, что астральные сущности отзываются на любое имя и умеют подстраиваться под ход мысли человека, считывая вибрации его биополя.
 Редкий мистический триллер бывает таким безысходным и жутким по последствиям. Заметим, что оригинальное название фильма «The visitant» лучше подавать в русскоязычной адаптации не как «Посетитель», а как «Гость».
Удачным слоганом фильма является следующий: «Не бойся темноты, бойся того, что в темноте».

© А. Ф. Рогалев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий