Простор для мысли

Простор для мысли

воскресенье, 15 мая 2016 г.

Психологический портрет девушки по вызову (комментарий к сериалу «Тайный дневник девушки по вызову», 2007–2011 годы)

Этот английский фильм, сложенный из множества коротких серий с многочисленными любопытными и забавными эпизодами, отнюдь не простой по своей сути. По крайней мере, его нельзя воспринимать как развлекательный сериал на пикантную тему.
В основу сюжета положены дневники реальной девушки по вызову, и в титрах фильма указывается, что он снят по роману Бэлль же Жюр «Интимные приключения лондонской девушки по вызову». Фактически в фильме рассказано, как возникла идея написать такую книгу и кто это исполнил.
Поскольку сериал автобиографический, он не мог не быть наполнен размышлениями о том образе жизни, который ведёт его героиня.
То, что мы видим, есть не что иное, как попытка самопознания, а в итоге получился психологический портрет, который, однако, не является типическим. Он исключителен в своём роде, так как относится к весьма оригинальной личности, так и не разобравшейся в том, кто она есть на самом деле.
Главная героиня сериала (и, соответственно, книги) в блестящем исполнении Билли Пайпер имеет два имени – Ханна и Бэлль Имя Ханна считается самой героиней настоящим, имя же Бэлль, если можно так сказать, – рабочее. В действительности же имя Бэлль такое же настоящее, как и Ханна: они именуют две ипостаси одного человека, чьё полное именование – Аннабэлль.  
Хотя Ханна и Бэлль, по словам самой героини, никогда не встретятся в жизни, они находятся в ней и управляют её сознанием поочерёдно – на правах двух вселённых в одно тело матриц. И она знает об этом, понимает, что является, как и многие другие люди, человеком в двух ролях, между которыми нужно найти баланс.
При этом та личность, которая зовётся Бэлль, ведущая, а личность по имени Ханна – ведомая и зависимая от первой. Все попытки Ханны переселить и преодолеть Бэлль оканчиваются неудачей.
Бэлль явно сильнее, потому что подпитывается из того эгрегора, который предопределяет все возможности героини, её способности, желания и поступки. Определённой материализацией этой тёмной стороны бытия выступает в фильме полицейский по имени Гарри, перед которым психологически пасует даже Бэлль. Именно он видит Ханну-Бэль насквозь, сканирует её и уверенно заявляет, что знает, кто она есть на самом деле. И он действительно знает.
Ипостась Бэлль фактически зомбирована и запрограммирована на любовь к сексу и деньгам. Для Бэлль секс не только источник дохода, но и средство наслаждения. Ей нравится то, что она делает. И без этого Бэлль долго не выдерживает.  
Её главная установка такова: в поисках острых ощущений заходить так далеко, насколько это возможно, впрочем, не переходя за рамки приличий. Заметим, что в этом Бэлль принципиальна: она отказалась подписывать престижный и выгодный в финансовом отношении договор о съёмках в США фильма по своей книге, потому что в сценарии и в игре исполнительницы главной роли увидела фальшь и откровенную, ничем не завуалированную пошлость.  
Примечательно, что Бэлль постоянно необходимы разные партнёры. Один долговременный партнёр её не устраивает. Попытка Ханны, нашедшей Алекса, а потом Дункана, остаться с ними если не навсегда, то надолго, была решительно пресечена Бэлль. Личная жизнь Ханы плохо согласуется с профессией Бэлль («моя суть – моя работа»).
Когда Ханна пробует взять власть в свои руки, в глазах героини меркнет свет. Это как раз та энергия, которая позволяет Бэлль быть всегда в нужной форме для встречи с любым клиентом.
И эта деталь является определяющей для характеристики героини: она выступает медиатором (посредником) при заборе и передаче эмоционально-сексуальной энергического потока от своих партнёров и клиентов к тому эгрегору, с которым связана по жизненной программе. Многоконтактные личности как раз и предназначены для такой роли. Все они – ненасытные и весьма обаятельные энергетические вампиры.
Для Ханны любовь – это самоотдача, а для Бэлль – маркетинговый ход, и в этом она мастерица. Бэлль дана способность быть артисткой и умело настраиваться на каждого клиента. Любой её оплачиваемый контакт – это маленький спектакль, имеющий свой неповторимый сюжет. Она одновременно автор и исполнитель этого сюжета. Именно поэтому Бэлль так успешна и затребована в первую очередь в том эскорте, к которому принадлежит.
Бэлль преуспевает в любом деле – и как девушка по вызову, и как автор мемуаров, ставших бестселлером. В любом предприятии, даже со страниц изданной книги, она источает притягательную энергию, на которую слетаются, как на чудный цветок, все те, кто настроен на потребление сладкого и дурманящего духа.
Сюжет сериала интересен калейдоскопом типажей клиентов Бэлль, с их желаниями, пристрастиями и фобиями. Каждый из них приходит к Бэлль со своей фантазией, позволяющей уйти от гнетущей реальности, и Бэлль тут же настраивается на волну этих фантазий, что и позволяет понять, почему её так любят мужчины. Тут уж в самый раз сказать: если бы не было развратных мужчин с их необычными желаниями, не было бы и развратных женщин, готовых за деньги эти желания удовлетворять.
Кстати, особое пристрастие Бэлль к деньгам (доходы её немалые) также выдаёт в ней тёмное демонское начало, внешне распустившееся заманчивым цветком. Бэлль формулирует следующее правило эскорта: можно иметь только одного постоянного любовника – деньги. Примечательна и реплика Бэлль о деньгах: тот, кто говорит, что деньги – источник всех бед, никогда не имел их в достаточном количестве.
Интересные и другие сентенции: когда жизнь выбивает в нокдаун, нужно вернуться на ринг во что бы то ни стало; иногда лучший способ решить проблему – не пытаться решать её вовсе; без любимых людей жизнь не стоит ни гроша.
Главная героиня фильма, безусловно, отрицательный персонаж. В этом нет никаких сомнений: в жизни она исключительный паразитический потребитель и даже хищник.
В то же время Ханна-Бэлль персонаж трагический, поскольку выполнение функций зомби всегда заканчивается личной трагедией. Ханна, между прочим, осознаёт пустоту и никчёмность того образа жизни, который ей диктует Бэлль, но ничего кардинально изменить не в силах.
Впрочем, в оправдание Бэлль можно сказать, что она, явно под влиянием Ханны, не цинична и не безразлична по отношению к людям, с которыми связана и особенно кого она называет своими друзьями.
Но в то же время, в отличие от Бэлль, Ханна не способна быть проницательной и тем более улавливать подлинные качества человека. По крайней мере, в Дункане, редакторе издательства, она ошиблась (Ханна говорит: «Я хотела честности…», а в ответ слышит: «Я сплю с другими девушками, а ты спишь с другими мужчинами. Ничего предосудительного в этом нет»).
Между тем её лучший друг Бен (Бенджамин), которого Ханна не рассматривает серьёзно как своего парня, намного честнее и порядочнее, чем тот же Дункан. Он многое может терпеть и терпит, но в конце концов предъявляет требование к Ханне отказаться от Бэлль. Чем это заканчивается, понятно и закономерно: Бэлль решительно подавляет Ханну и на этот раз окончательно…
Сериал затянут, и его четвёртый сезон представляется излишним: здесь нет ничего принципиально нового, кроме явно потускневшей исполнительницы главной роли. 

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий