Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 29 апреля 2016 г.

Метафизика жизни. Комментарий к фильму «Прикосновение» (1992 год).

Художественный фильм режиссёра Альберта Мкртчяна, снятый в 1992 году по сценарию Андрея Горюнова, рассказывает об одной из тех мистических историй, которые случаются в жизни.  
Главная идея фильма верная: реальность как таковая не исчерпывается тем, что мы понимаем как действительный мир. Интерпретация этой идеи авторами фильма требует комментария и пояснения, но отметим сразу, что данный киносюжет является одним из лучших среди существующих мистических фильмов, особенно отечественного производства.
Следователь Андрей Константинович ведёт дело, связанное со смертью молодой женщины Надежды Николаевны и её малолетнего сына Кости. Смерть наступила, как предполагает экспертиза, в результате самоубийства (мать задушила сына, а потом перерезала себе вены).
С убитой был связан эксперт в объединении «Космос» Юрий Афанасьевич Травин. Он же является и отцом мальчика Кости. Этот мужчина находится в подавленном состоянии из-за смерти дорогих для него людей и вскоре совершает самоубийство.
Перед этим он посоветовал следователю не заниматься этим делом, поскольку оно выходит за рамки стереотипных представлений о жизни и смерти. Кроме того, он предупредил, что каждый, кто так или иначе окажется связанным с покойными, неминуемо погибнет сам.
Из слов Юрия Афанасьевича выходило, что к убийству сына и самоубийству Надежду Николаевну склонял её отец, Николай Ильич Мальцев, умерший 12 лет назад и постоянно являвшийся дочери. Сам Юрий Афанасьевич тоже соприкасался с духом умершего отца и поэтому был обречён.
Следователь Андрей Константинович не верит в мистику, но вскоре ему самому пришлось столкнуться с тем, что полностью перевернуло его устоявшиеся взгляды. Это произошло после того, как в расследовании дела он вышел на сестру совершившей самоубийство женщины – Марину Николаевну, у которой есть маленькая дочь. К ней также является её давно умерший отец и внушает следующее: жизнь трудна, мучительна и непереносима, поэтому нужно уйти из жизни в лучший мир – туда, где он уже 12 лет и находится.
Вот с этого момента и начинается самое интригующее и впечатляющее в фильме «Прикосновение». Кстати, более логичным было бы название «Соприкосновение», поскольку суть фильма как раз в соприкосновении с той запредельной реальностью, которая может оказывать и действительно оказывает воздействие на жизнь людей и даже определяет судьбы целой семьи.
Что касается необходимого пояснения к фильму, то оно касается того, кто на самом деле являлся к умершей Надежде Николаевне и её сестре Марине Николаевне и включал в своё воздействие также всех тех, кто с сёстрами контактировал. Вряд ли это был отец, вернее, тот, по метафизической терминологии, элементарий, который остаётся некоторое время после физической смерти человека. Элементарии как астрально-ментальная фактура умерших людей находятся на частоте, очень близкой к частотам плотного физического мира, но сохранение их на протяжении столь долгого времени – двенадцать лет – маловероятно.
Скорее всего, под видом отца действовал некий субъект тёмного астрального мира, который выполнял роль вершителя некого оккультного приговора над семьёй Мальцевых. Ведь отец, Николай Ильич, не просто умер, а трагически погиб на производстве. Его смерть и смерть близких очень похожа на кармическую и связана с неким приговором к катарсису, который был вынесен над семьёй Мальцевых. 
Под этот приговор подходили также все те, кто с данной семьёй оказывался связанным. Ведь эта связь, в том числе и весьма тесная связь с Мариной Николаевной следователя Андрея Константиновича, которому с определённого этапа в жизни запрещалось произносить его излюбленную фразу «жизнь прекрасна и удивительна», не была и не могла быть случайной, потому что случайным называется то, что неправильно интерпретируется. Фильм «Прикосновение» как раз об этом.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий