Простор для мысли

Простор для мысли

четверг, 31 марта 2016 г.

Под прицелом неизвестного (комментарий к фильму «Неопознанный звонок», 2014 год)

Герой американского остросюжетного фильма режиссёра Амарии Олсона «Неопознанный звонок» по имени Колин занимается бизнесом, который затрагивает чьи-то интересы. Недаром в дом  Колина кто-то проникает. Чтобы предотвратить в дальнейшем вторжение непрошенных гостей, Колин заказывает сложную электронную систему наблюдения за домом.
После её установки оказывается, что вся система находится под управлением неизвестного, который анонимно звонит Колину и требует поиграть с ним в загадки. Отказ не принимается, поскольку дом заминирован и при попытке покинуть его взлетит на воздух.
Колин оказывается в западне, а вместе с ним по стечению обстоятельств – и его малолетняя дочь, а ещё жена, с которой у него последний год проявились проблемы, так что супругам пришлось расстаться.
Находясь в заложниках у неизвестного, Колин обдумывает свою прежнюю жизнь, вспоминает все свои поступки, отношения с людьми, пересматривает прежние действия. Всё это – по требованию того, кто постоянно поддерживает связь с Колином посредством неопознанных звонков.
Времени у Колина мало. Ему нужно ответить на ряд вопросов и разгадать несколько загадок, а самое главное определить, кто поймал его в западню.
Сюжет, конечно же, надуман. Маловероятной представляется вся та изощрённая электронная система, которой оборудован дом, как оказалось, не столько для его защиты, сколько для превращения дома в ловушку. Невероятны и действия преступника. Но всё равно сюжет занимает, и хочется узнать, кто же тот умелец, который изловил Колина, а вместе с ним и его семью, какую цель преследует и почему так упорно требует от заложника, чтобы тот догадался, кто держит его в плену и угрожает смертью.
Оказывается, Колин далеко не идеален в своих отношениях с людьми, в том числе и с женой. С молодых лет он вёл себя так или иначе и достигал необходимой цели, не считаясь с товарищами по учёбе, коллегами по работе. И вот наступил момент, когда один из них решил выместить на Колине все свои прежние обиды. Только вот способ он избрал экстравагантный, да и авторы сюжета не объяснили убедительно, что связывало Колина с автором электронной ловушки на деле. Всё излагается намёками и косвенными репликами действующих лиц.
Сама идея заключения кого-то в заложники не нова. Оригинальным является, пожалуй, только способ, как это было сделано. Игра актёров не вызывает нареканий. Фильм можно рекомендовать для просмотра тем, кто любит подобную тематику и готов сопереживать герою в его злоключениях.
Идея же здесь однозначна: все дела человека и его поступки не остаются без последствий. Всё рано или поздно материализуется – в добрых или, наоборот, злых проявлениях. В итоге каждый получает то, что заслужил сам.  

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий