Простор для мысли

Простор для мысли

суббота, 17 сентября 2016 г.

Социально-психологические коллизии нижнего города. О фильме «Нижний город» («Cidade Baixa», 2005 год).



Нижний город – это метафора социального дна, той действительности, в которой живут и действуют люди из общественных низов – безработные, воры, искатели приключений, проститутки.
Здесь или рядом, чуть выше в социальной иерархии, находятся и их хозяева – те адепты Тёмного мира, для которого нижний город является питательной энергетической средой. Ведь Тёмный мир в определённой его части, тоже нижней, как раз и питается энергией низких эмоций, разврата и преступления.
Фильм режиссёра Сержиу Мачаду имеет не только яркую социальную, но и острую психологическую коллизию. Два друга с детства – Деко и Нальдиньо – скитаются в поисках разового или временного заработка. Они не прочь своровать то, за чем плохо следят. Ещё они искатели удачи и любители острых ощущений. Не задумываясь, они могут поставить 100 долларов на петушиный бой и проиграть без особого сожаления.
Они обитают на дне людского муравейника и существуют в мозаике далеко не возвышающих впечатлений, но любят такую жизнь, по крайней мере, привыкли к ней, поскольку не знают иной, и очень хотят получить доступное им по максимуму.
Какой-то особой мечты у них нет. Может быть, в фильме это просто не раскрывается. Зато ярко показано отношение обоих к танцовщице по имени Карина, которую они однажды согласились подвезти за доставленное сексуальное удовольствие в принадлежащей им большой моторной лодке в Сальвадор.
Случайная, казалось бы, встреча обернулась стойкой связью молодой женщины и двух беззаботных парней. Фактически эта троица стала семьёй: одна жена и два мужа. Каждый из них зарабатывает деньги так, как может. Тут разрешается всё – выход за рамки закона, преданности и любви. Каждый из них делает то, на что способен, и приносит доход. Но в личных взаимоотношениях двух давних друзей возникла трещина. Её невольно провела Карина, постепенно превратившаяся в предмет раздора между молодыми мужчинами.
Авторы фильма представляют зрителям интересную интерпретацию вечной темы любовного треугольника. Карина не может сделать выбор и готова любить обоих. Но ни Деко, ни Нальдиньо это не нравится. Ситуация осложняется тем, что в этом треугольнике все трое любят друг друга, любят по-своему, все преданы друг другу и готовы  прийти на помощь друг к другу в любую минуту.
Фильм так и заканчивается – ничейным результатом, но в кадрах жестокой драки («петушиного боя») за обладание женщиной и при растерянности беременной неизвестно от кого Карины перед необходимостью выбора. Скорее всего, всё останется в состоянии вечного треугольника. По крайней мере, выражение лиц героев говорит именно об этом.
Социально-психологическая драма «Нижний город» снята вполне добротно при убедительной и эмоционально насыщенной игре исполнителей главных ролей.
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий