Простор для мысли

Простор для мысли

четверг, 22 сентября 2016 г.

Странная история одного соблазнения в южнокорейском фильме 2010 года «Служанка»



Под названием «Служанка» в русскоязычной адаптации известны несколько фильмов, в частности, 2016 и 2010 года. В данном случае речь идёт о южнокорейском фильме 2010 года, снятом режиссёром Лим Сан-су по его совместному с Ким Ги-ёном сценарию.
К названию фильма есть подзаголовок – «История одного соблазнения». Сюжет, исходя из этого, весьма тривиален. События происходят в наши дни. Молодая женщина Ли Юн-и, имеющая педагогическое образование, нанята на работу в дом богатого человека по имени Хун. У того есть жена, ожидающая рождения сразу двух мальчиков, и дочь-школьница Нами.
Хозяйство в доме ведёт пожилая женщина, выполняющая все прихоти семейства, внешне преданная ему, но в душе ненавидящая господ. В задачи Ли Юн-и входит забота о девочке, а в дальнейшем – и о двух должных родиться мальчиках. Иначе говоря, основная её обязанность быть няней.
Нужно сказать, что Ли Юн-и любит детей и быстро находит общий язык с весьма воспитанной, умной и проницательной девочкой Нами. Та любит свою няню. Между ними устанавливаются доверительные отношения. Довольна новой служанкой и госпожа дома.
Но вот однажды поздним вечером в комнату к Ли Юн-и приходит хозяин Хун. И здесь возникает первая коллизия сюжета. Трудно избавиться от мысли, что Ли Юн-и ждала этого прихода и хотела этого. По крайней мере, она легко и сразу начинает делать то, что велит господин. При этом отчётливо слышно, как в порыве несомненной страсти женщина признаётся, что очень любит запах обнажённых мужчин.
О прошлом служанки подробно не рассказывается ничего. Вроде бы она была замужем, но развелась. В начале фильма мы видим её работающей с подругой в неком торговом заведении.
Тогда же происходит то, что вызывает шок у очевидцев: какая-то молодая женщина выбросилась с балкона высотного здания. Ли Юн-и тянет к месту самоубийства. И этот эпизод является знаковым для финала фильма. Он как бы предсказывает развязку жизни самой главной героини. А для неё самой является знаком-предвестием или знаком-предостережением.
Сексуальная связь с хозяином дома не долго оставалась тайной. Роковую роль сыграла старая служанка, с которой Ли Юн-и, как мы уже сказали, работала в доме на пару. Эта пожилая женщина, похоже, втайне ненавидела всех, в том числе и молодую и симпатичную Ли Юн-и.
Возможно, она вспомнила свою молодость, когда ей тоже приходилось быть любовницей хозяина – отца нынешнего господина Хуна. Ведь сам фильм, как следует из пояснения авторов, снят на основе киносюжета 1960-х годов, и не исключено, что является продолжением похожей старой истории.
Дальше происходит то, в чём следует разобраться. Ли Юн-и необходимо убраться из дома, тем более, что она беременна от хозяина. Молодая госпожа и её мать готовы устроить жизнь служанки и не скупятся перед материальными выплатами. Хозяин Хун ведёт себя индифферентно, поскольку чувствует свою вину перед женой и семьёй. Но вот сама Ли Юн-и уходить от господ как будто и не собирается. Более того, она категорически не желает избавляться от ребёнка и откровенно пугает господ своим поведением и скрытыми намерениями. Они, эти намерения, конечно же, есть.
В результате события начинают развиваться по самому нежелательному и драматическому для всех сценарию. Финал фильма вообще шокирующий.
Во всем этом есть какой-то предопределённый рок. Мы не склонны винить господина Хуна и его семью за то, что случилось. Они вели себя по отношению к Ли Юн-и весьма мягко. Другие бы на их месте могли поступить намного решительнее и жёстче.
Даже в истории соблазнения служанки её доля вины немалая. Повторяем: женщина однозначно хотела этого соблазнения, явно поощряла хозяина, ждала его прихода чуть ли не каждой ночью и получила желаемое сполна. Вот в этом и рок, или отработка какого-то давнего долга перед господином Хуном, как говорится, из прежней жизни.
Трагический же финал служанки является не чем иным, как принесением самой себя в жертву ради искупления своего же прегрешения. Она наказывает не хозяев, а именно себя. Но делает это на виду у семьи, тем самым укоряя их за то, что не дали ей возможности исполнить задуманное.
Её планы, однако, ушли вместе с ней. Осталась только незаживающая психологическая рана у всего семейства Хуна, за исключением, может быть, только двух мальчиков, родившихся перед самым концом фильма.
© А. Ф. Рогалев

Комментариев нет:

Отправить комментарий