Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 23 сентября 2016 г.

Зачем "иным" пространство Земли? По поводу фильма "5-я волна" (2016 год)

Американский фантастический фильм «5-я волна» снят в 2016 году режиссёром Дж. Блейксоном по одноимённому роману американского писателя Ричарда Янси.
Главную роль в фильме – роль старшеклассницы Кэсси Салливан – сыграла актриса Хлоя Грейс Мориц. Весь сюжет «завязан» на этой девушке, оказывающейся в драматических ситуациях после того, как мир людей стал объектом нашествия некоей космической силы, называемой «Иные».
В общем-то, фильм оставляет неплохое впечатление и смотрится с интересом. Хотя тема космического вторжения уже и набила оскомину – как в кино, так и в художественной литературе.
В данном случае, однако, есть три примечательных момента, которые имеет смысл прокомментировать.
1. Смысл заглавия книги и киносюжета. Земляне претерпевают пять последовательных ударов, «пять волн» испытаний: сначала отключается энергоснабжение по всей планете; потом начинаются управляемые аварии воздушного и наземного транспорта; аварии сменяются небывалым цунами; после этого выжившие подвергаются эпидемии  «птичьего гриппа». В живых остаются наиболее сильные и выносливые.
Вот тут-то и начинается пятая волна атаки: сознание людей замещается инопланетным, происходит так называемый инсоулмент, то есть замена мыслящего «Я», когда в физическое тело человека внедряется посторонний живой ингридиент, берущий личность под контроль.
«Новые люди» начинают охотиться за теми, кто ещё сохранил прежнюю человеческую природу, чтобы не столько убить их, сколько ассимилировать посредством инсоулмента.
Вот главная героиня сюжета, Кэсси Салливан, является одной из тех, кто образует группу сопротивления космическому врагу. Это в основном подростки.
2. Мотивация вторжения. Она предельна лаконичная и ясна: нам нужна территория для обитания. Возражения типа того, что нельзя уничтожать другие виды жизни, не принимается. Контраргументом является следующий: человечество само всю свою историю только и занималось тем, что вытесняло, ограничивало и уничтожало иные виды жизни на планете Земля. Разве это не так?..
Впрочем, агрессия из Космоса ради овладения жизненным пространством придумана людьми, в частности, американцами, чья коллективная психология, а соответственно, идеология и политика также находятся во власти этой идеи. На Земле действительно стало тесно, и ресурсы планеты исчерпаемы, экология ужасающая, и для всех здесь явно не хватит места и жизненных благ.
Что касается Космоса, то в нём каждый мир и его обитатели занимают строго отведённое им место в общей иерархии мироздания и ответственны именно за тот участок, где они находятся. Так что вторжения из Космоса ради захвата территории для проживания быть не может. В противном случае нарушается общая космическая систематика, а Космоорганизм никакого волюнтаризма не допускает.
То, что называется космическим вторжением, может быть лишь актом наказания нерадивых землян, а ещё фрагментом многовековой голографической игры под названием «Испытание».
3. Зачем вообще снимаются фильмы о нашествии инопланетян? Если нынешнее человечество действительно исчерпало свои возможности и зашло в тупик в своём развитии, то для его смены нет необходимости посылать космические  корабли, в которых сидят вооружённые до зубов головорезы. Такая версия хороша только для детских мультфильмов.
Вообще, инопланетяне не прилетают на Землю на космических кораблях, пыхтящих в полёте долгие недели или месяцы. Они используют недоступные людям и не понятные земным инженерам космические трассы, которые проложены по энергопотокам вещества, пронизывающим, как артерии, всё космическое пространство. Чтобы попасть на Землю, им достаточно, фигурально выражаясь, закрыть одну дверь и войти в другую.
Посредством мощных мыслеобразов представители высшего разума создают собственных энергетических двойников, материализуют их и телепортируют туда, куда требуется, – на Землю или любую иную планету космосферы.
Обитателям высоких миров несложно создать в любой части земного мира голографическую проекцию якобы реальной высадки кого бы то ни было и вызвать на противостояние фантомам вооружённые силы той или иной страны. Иными словами, с людьми можно и поиграть в войну, как когда-то играли дети с оловянными или пластмассовыми солдатиками, а ныне – с персонажами разнообразных компьютерных сюжетов.
Но никто это не делает и делать не собирается. В Космоорганизме, как мы сказали выше, действует закон иерархии (строгого соподчинения), не позволяющий никому шалить, забавляться, заниматься пиратством или разбойными нападениями на соседей.
Люди, в том числе авторы разнообразных фильмов, говоря о нашествии из Космоса (повторим это ещё раз!), переносят на иные миры стереотипы и нормы общежития человеческого общества.
Такими же примитивными являются и представления о том, как выглядят или могут выглядеть инопланетяне, почему-то представляющиеся в роли... Крокодилов, Драконов или Змеев-Горынычей.
Зачем же тогда снимаются и тиражируются фильмы об угрозе из Космоса? Мы думаем, что людей готовят таким образом к грандиозной земной трагикомедии.
Представьте, что однажды вечером в небе появятся летающие тарелки, которые пронижут своими лазерными лучами жилые кварталы самых крупных городов мира. Потом с неба полетят огненные стрелы, вспыхнут пожары. Начнётся паника.
Но тут вдруг на горизонте возникнет эскадрилья боевых самолётов, которые смело вступят в бой с летающими тарелками и через полчаса небесной битвы разобьют их в пух и прах.
Вслед за этим по телевидению выступит некий Президент, который сообщит, что благодаря доблестным воинам национальных вооружённых сил внезапная атака пришельцев отбита.
Покажут пленных инопланетян, которые сознаются в своих злых умыслах и сообщат, что они были первопроходцами из далёких миров и просто вели разведку боем, но некая цивилизация в данный момент готовит масштабную войну с Землёй.
Результатом таких откровений станут введение на планете чрезвычайного положения и перевод всей земной жизни на военный лад, а людей тем самым полностью лишат личной воли. Начнётся поголовная чипизация, чтобы было удобно отыскать каждого среди массы подобных и определить его точное назначение на мобилизационном трудовом и потенциальном военном поле действий.
Продолжать можно и дальше, была бы фантазия. Но мы уверены, что наши рассуждения и предположения ничуть не хуже того, что показано в фильме «5-я волна».

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий