Простор для мысли

Простор для мысли

суббота, 17 июня 2017 г.

Три проявления одного «Я» в фильме «Альтернативные реальности» (2015 год)

Джон Ротит, герой фильма «Альтернативная реальность», снятого режиссёром Амиром Валиния, живёт в трёх ипостасях, каждая из которых находится на своей ветке реальности.
На одной из них, основной, по мнению Джона, он архитектор, женат на любимой женщине по имени Клэр.
На другой жизненной ветке Джон выступает под именем рок-музыканта Джонни, наркомана и неудачника по жизни.
Но этот Джонни, по крайней мере, не осознаёт двух своих параллельных двойников, не мучается от этого осознания и не стремится освободиться от навязчивого и спонтанно возникающего перехода из одной действительности в другую.
Свою особенность знает лишь Джон из первой жизненной ветки, и это знание составляет основную психологическую коллизию сюжета.
Наконец, на третьей ветке бытия находится не названный по имени субъект, внешне тот же Джон, но внутренне он совсем не похож на двух других субъектов одного «Я».
Этот третий индивид не кто иной, как убийца. Он не знает толком, за что убивает мужчин и женщин. Но у него есть список тех, кого необходимо убрать из жизни за проступки, прощать которые ни в коем случае нельзя.
Авторы фильма, таким образом, использовали для сценария весьма распространённую и обсуждаемую в заинтересованных эзотерических кругах версию, согласно которой соответствующее иное мыслящее «Я», то есть определённый субъект (индивид) может параллельно воплощаться в двух-трёх, а иногда и в большем числе лиц. Эти конкретные воплощения связаны между собой, но не всегда знают друг о друге. Из них одно воплощение является ведущим, а остальные ведомыми.
Возможна и другая интерпретация того, что в художественной форме изображено в фильме «Альтернативные реальности». Три проявления одного индивида представляют собой субличности, из которых одна актуальная (в текущей жизни) и две – скрытые, или архивные (из предшествовавших воплощений). Скрытые субличности время от времени по очереди актуализируются и начинают руководить сознанием человека, заставляя его совершать конкретные действия и поступки.
Интересно ещё одно обстоятельство, очень ярко и наглядно представленное в анализируемом киносюжете. Вокруг Джона (Джонни) действуют разные люди, которые в альтернативных проявлениях бытия также остаются, но меняют своё амплуа, выступают в иных социальных ролях. Это означает, что воплощение людей осуществляется не в одиночку, а группами взаимосвязанных субъектов, которые, меняя роли, совместно решают назначенные им задачи.
К сожалению, финал фильма оказывается скомканным и неубедительным. Видимо, авторы не знали, как завершить повествование, и придумали неправдоподобный, совершенно вымышленный и не соответствующий действительности ход.
По их версии, Джон попал в автомобильную аварию, перенёс тяжёлую травму головы и потерял при этом любимую жену. В отчаянии, готовый совершить самоубийство, он оказывается в некоем учреждении, проводящем эксперименты над сознанием людей. Там Джону посредством электромагнитного воздействия на мозг и активной инъекции психотропных препаратов вводится информационная версия, по которой он и его погибшая жена Клэр продолжают совместную жизнедеятельность.
Но что-то пошло не так у экспериментаторов, и в сознании Джона самостоятельно проявились ещё две альтернативные версии, о которых шла речь выше.
В одной из этих версий Джон вершит суд над теми, кто так или иначе был виновником в горестных обстоятельствах его жизни, в том числе в аварии, при которой погибла Клэр, а в добавок и над ещё некоторыми людьми, ведущими неправильный образ жизни.
В заключение скажем, что появление фильмов о тайнах человеческой жизни обусловлено очевидными изменениями в социуме, активно происходящими с рубежа XX и XXI веков.
Сейчас всё большее и большее число людей на планете постепенно осознают, что воспринимаемое ими не есть единственная реальность и что сама их жизнь предопределена многими факторами, в том числе и теми, которые связаны с так называемыми прошлыми жизнями или с альтернативными ветками жизнедеятельности.
Оригинальное заглавие фильма – «Flashes», что означает «мигания», «мгновения», «вспышки», а применительно к киносюжету – «жизненные кадры», «кадры бытия на спиралевидном диске времени».
© А. Ф. Рогалев.

Смотреть фильм по ссылке:

Комментариев нет:

Отправить комментарий