Простор для мысли

Простор для мысли

четверг, 29 июня 2017 г.

Служители тьмы в фильме «Замурованные в стене» (2007 год)

Американо-франко-канадский фильм «Замурованные в стене» («Walled in») был снят в 2007 году режиссёром Жилем Паке-Бреннером по весьма оригинальному сценарию.
Необычно в этом фильме всё – профессия главной героини Саманты Валцак (инженер по сносу зданий посредством взрыва); сам дом, который нужно снести, похожий на средневековый замок и стоящий вдали от города; архитектор, построивший этот дом; странные обитатели дома; наконец, дикий ритуал, предполагающий человеческие жертвоприношения при закладке здания.
Мрачная атмосфера фильма и сюжет, основанный на раскручивании тайн дома-замка, стопроцентно соответствуют жанру триллера и ужасов.
Главная интрига фильма может быть обозначена не только словом необычность, но и алогичность. Действительно, всё, что показывается, – от начала и до конца – алогично по своей сути. Это касается как постройки дома-замка на отшибе, так и действий и поступков персонажей. Впрочем, каждый любитель подобного кино при осмыслении увиденного может судить об этом по-своему.
Нам же в данном фильме интересен прежде всего древний ритуал жертвоприношений, выраженный в заголовке «Замурованные в стене». Архитектор Джозеф Малестрацца был явно одержим неким древним демоном, специализировавшимся на страданиях и ужасе людей, насильно заключённых в узкое пространство между стен и предназначенных на заклание ему, демону страданий и смерти.
В фильме это показано в технологических подробностях нового времени, когда жертв не просто обкладывали камнями и оставляли медленно и мучительно умирать, но и топили в цементе, поступавшем по каким-то трубам в те места, где должно было состояться жертвоприношение.
У многих народов в древности при возведении в первую очередь крепостей в стену закладывался первый попавшийся ребёнок, преимущественно мальчик.
В Западной Европе вплоть до XVXVI веков замуровывание людей распространялось не только на крепости, но и вообще на разные здания и на возводимые через реки мосты. Жертвами служили опять-таки дети и молодые, незамужние женщины.
Повторяем, такой обычай (ритуал) обусловливался требованием того мощного закулисного демона, своего рода Предикта, который курировал соответствующий город или даже целую страну.
Этот Предикт однозначно требовал жертв, и жертвоприношение осуществлялось по разным случаям, в том числе и при строительстве зданий и мостов. Тем самым данные сооружения получали гарантию прочности и долговечности.
Этот факт – одна из тайн человечского мира, которая до сих пор должным образом не изучена и не осмыслена. Связывать же её с христианской теологией («предвечный отец положил своего собственного сына краеугольным камнем всего создания…») вряд ли правомерно, поскольку строительные жертвы приносились ещё задолго до распространения христианства и в тех регионах, где христианского вероучения вообще не было.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий