Простор для мысли

Простор для мысли

вторник, 27 июня 2017 г.

Драма, детектив и мистика в таиландском фильме «Пловцы» (2014 год)

Этот фильм режиссёра Сопона Сукдаписита интересен как раз сочетанием в чрезвычайно напряжённом сюжете трёх его составляющих – драмы, детектива и мистики, что делает его весомым и значимым для общего жанра триллера.
Тан и Перт – два друга и соперника в соревнованиях по плаванию. Сюжет строится так, что их соперничество подспудно распространяется и на симпатичную девушку Айс, приходящую к ним на тренировки и также становящуюся пловчихой.  
С этим связана драматическая составляющая фильма. И она вполне типична для современности: трое молодых людей (два парня, Тан и Перт) и девушка (Айс) являются характерными представителями нынешней молодёжи с её раскрепощённостью в плане морали и распущенностью в сексе.
Главной виновницей всего произошедшего мы считаем именно Айс, которая не смогла разобраться в своих чувствах и отношениях к двум парням и предопределила тем самым не только собственную смерть путём суицида, но и жизненную трагедию Тана и Перта.
Детективная линия связана с настойчивым стремлением Тана узнать, кто же был тем трусливым и подлым парнем, из-за которого Айс и покончила с собой, когда оказалось, что она беременна, и попытками Перта любым путём замести следы своей связи с Айс. Заметим, что Тан не подозревает в свершимся именно Перта, поскольку вполне допускает сексуальные связи Айс с разными парнями. Чем не значимый штрих для подчёркивания царящих в молодёжной среде нравах?!
Вся коллизия фильма и особенно его концовка построены так, что торжествуют как раз не честность и открытость, а предательство и трусость, а ещё нравственная нечистоплотность и конечное преступление. Увы, таковы условия бытия в том тёмном мире, каким является современный человеческий социум.
Мистика в фильме «Пловцы» специфическая – в том плане, что не является, как обычно, действительным соприкосновением и пересечением мира людей с потусторонней реальностью, а транслируется из сознания Перта, в котором после трагической смерти Айс рождаются мрачные мыслеобразы.
Они заполоняют сознание парня, чувствующего свою вину перед погибшей девушкой и перед обманутым другом, причём до такой степени, что Перт перестаёт различать внешнюю действительность и мир его сознания. На этом строится всё повествование, что мы считаем весьма интересным и заслуживающим внимания ходом авторов фильма.
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий