Простор для мысли

Простор для мысли

вторник, 28 марта 2017 г.

Лекарства ради наживы. О фильме «The cure» («Лекарство», 2014 год).

Режиссёр и сценарист Дэвид Гулд представил в 2014 году американо-новозеландский фильм «Лекарство» («The cure»), посвящённый весьма важной гуманитарной проблеме – отысканию лекарства от онкологических заболеваний.
В фильме весьма убедительно и красноречиво показано, как корпорации, специализирующиеся на производстве и продаже лекарств, намеренно блокируют все открытия в области фармакологии, которые ведут к окончательной победе над той или иной болезнью. Дельцам выгоднее производить лишь то, что облегчает состояние больных, но не излечивает окончательно.
Таков и Лайонел Стентон, глава фармацевтической корпорации, для которого нажива и нескончаемый денежный поток важнее всяких гуманитарных соображений. Совесть его спит, а профессиональный долг он подчинил меркантильным соображениям.
Для того чтобы опередить конкурентов и поскорее выпустить новый продукт, он заставляет одного из своих опытных биохимиков проводить рискованные и во многих случаях смертельные эксперименты на людях. Для этого в здании корпорации обустроен подземный этаж, где находятся секретные лаборатории с комнатами для экспериментов.
В одной из таких комнат свалены скелеты тех, кто когда-то проходил испытания лекарств за денежное вознаграждение. В основном, это нищие и бездомные эмигранты из латиноамериканских стран. Впрочем, этот эпизод выпадает из общей канвы захватывающего драматического повествования: зачем же хранить трупы, постепенно превращающиеся в скелеты, в какой-то комнате?..
Молодые специалисты корпорации, Бет и Райан, нашли средство, позволяющее значительно снизить побочные эффекты, которые вызывают различные химиотерапевтические препараты, являющиеся по сути своей лечащими ядами. Но Лайонел Стентон думает не о людях, а о растущей прибыли, поэтому проект своих биохимиков он блокирует.
Более того, у главы корпорации есть и эффективное лекарство от рака. Он испытал его на умиравшем сыне своего сотрудника. Сын излечился, а сотрудник стал с тех пор фактическим рабом хозяина. Ему под страхом смерти сына и угрозой заключения в тюрьму запрещено разглашать тайну о чудодейственном лекарстве.
Вокруг этого придуманного факта и разворачиваются основные события фильма, в которых оказываются задействованными и уже названные нами выше биохимики-фармацевты Бет и Райан.
Девушку Бет движет память об отце, умершем на её глазах, и она действуют бескопромиссно. Её же компаньону и возлюбленному Райану предстоит преодолеть собственный искус подзаработать в случае победы над шефом.
Фильм «Лекарство» анонсировался не только как триллер, но и как фантастика. Вымышленным, как мы уже сказали, является сокрытие якобы найденного эффективно действующего средства против онкологических заболеваний. Но в контексте повествования это выглядит не как фантастика, а как предположение или допущение.
Не исключено, что показанное в киносюжете на самом деле является правдой. Слишком уж реалистично показано то, что творится за стенами крупных фармацевтических компаний. Характерно, что после съёмок фильм почему-то не распространялся через кинотеатры…
Фильм «Лекарство» снят  молодым режиссёром и сценаристом в одном лице. Роли сыграли такие же молодые актёры. Но это не повлияло существенным образом на сам замысел и на качество его воплощения. Кино смотрится как захватывающий триллер до последней минуты, когда главная коллизия сюжета и разрешается.
Нам остаётся только сказать, что оригинальное название фильма «The cure» правильнее переводить на русский язык не как «Лекарство», а как «Лечение».
© А. Ф. Рогалев.

Смотреть фильм можно по ссылке: 

Комментариев нет:

Отправить комментарий