Простор для мысли

Простор для мысли

суббота, 18 июля 2015 г.

Потерянные и неистовые, или кто умирает от любви? (по поводу фильма режиссёра Леа Пул).

Предисловие. Сразу дадим краткий и сжатый ответ на вопрос, поставленный в заголовке. От любви умирают те, чьё биополе настолько привязано с биополю другого человека, что малейшее стремление этого второго субъекта отдалиться от энергетически зависимого партнёра может привести к трагедии.
Кроме того, в несчастной любви всегда есть проявление кармического долга и отработок неких прегрешений из прежней жизни.
Теперь перейдём к разбору фильма, тем более что он прямо связан с темой несчастной любви.
Суть фильма. Данный канадский фильм 2001 года, основанный на романе  Сьюзан Свон, в русском переводе больше известен под заглавием «Вас не догонят». Не будем гадать, кому и зачем понадобилось это переименование, если оригинальное английское название «Lost and Delirious» легко и просто переводится как «Потерянные и неистовые». К тому же оно вполне мотивировано содержанием фильма.
Потерянные – это девочки из интерната для подростков, в семьях которых есть какие-то конкретные и частные проблемы. Одна из трёх главных действующих лиц – Полли – потерянная в полном смысле: у неё нет родителей, а живущая где-то мать вообще не желает знать о своей дочери.
Она же, Полли, отвечает в полной мере и второму слову из заглавия – неистовая, причём неистовство девушки является врождённой чертой натуры, которая проявляется во взаимоотношениях с окружающими людьми, в том числе воспитателями и учителями интерната.
Жизнь в данном учебно-воспитательном заведении, учебные занятия, быт и порядки показаны лишь как фон, на котором развивается главная интрига фильма – личная привязанность двух соседок по комнате – Полли и Тори, ставшая причиной разыгравшейся в интернате драмы.
Авторы фильма не показывают, как зарождались и складывались отношения между девушками. Можно было бы предположить, что предоставленные самим в себе в одной комнате, в отсутствие иных ценностных для них связей и ориентиров, Полли и Тори сошлись, объединяемые общим для них желанием и подсознательным стремлением найти родственную душу.
Ничего просто так не происходит. Вот и Полли в Тори сошлись в одной комнате не случайно. Людей сводит вместе некое Провидение, та более высокая сила и необходимость, которая не всегда видна с земли и не определяется данными людям пятью чувствами из девяти возможных. Поэтому дружбу и взаимное влечение двух девушек друг к другу следует рассматривать не только с учётом сложившихся жизненных обстоятельств и условий пребывания в интернате. Любое сближение людей, их дружба или любовь имеют, как мы сказали в самом начале нашего обзора, ещё биоэнергетическую природу и обусловлены парапсихологическим фактором. Поясним сказанное.
Полли и Тори притягиваются друг к другу на уровне их биополей, причём притяжение у Полли намного более сильное, чем у Тори. Она просто не может быть без подруги, а её неистовая натура выражается в таком проявлении чувств, какое выходит за рамки всех принятых в обществе стереотипов. То, что видим в фильме на примере Полли, бывает преимущественно у подростков. Как яркий пассионарий, Полли готова лучше умереть, чем лишиться подруги, которая по характеру совсем другая: практичная и не способная быть выше мнения окружающих людей, не умеющая отстаивать свои желания и сам настрой сознания, противоречащие существующим стереотипам.
Это несходство между подругами усугубляется очевидной парапсихологической доминантой: схождение людей в этой жизни является продолжением их прежних, предшествующих связей.  Поскольку Тори проще и легче выходит из союза с Полли, её кармическая задача более лёгкая, чем у подруги. Полли, как видно из сюжета фильма, необходимо превозмочь охватившее её отчаяние, но ей не на кого опереться в этот тяжёлый для неё промежуток жизни.
Третья подруга-компаньонка по комнате, от лица которой ведётся повествование, Мэри, к сожалению, выступает в роли статиста и наблюдателя. Она пассивна и скованна, её сознание сфокусировано на личных семейных неурядицах, а события, разыгравшиеся между Полли и Тори, её просто пугают и превращают в беспомощное и бесполезное в данной ситуации третье лицо.
Итог. В результате Полли остаётся среди людей – учителей, воспитателей, компаньонок по интернату совсем одна. К тому же, как раз в этот момент она получает отказное письмо её матери, не желающей встречаться с брошенной в малолетстве дочерью. И только лесная птица – раненый сокол, которого нашла и выходила Полли, остаётся для неё единственной опорой в жизни.
Но птица есть птица, к тому же Полли принимает её как символ свободного полёта и воли. К этому же стремится и душа отчаявшейся девушки. И Полли решает уподобиться птице – взлететь, освободив свою душу от земного груза. То, что это освобождение – лишь иллюзия, ни Полли, и никто другой, умирающий от любви, в момент перехода в инобытие не понимает.

© А. Ф. Рогалев.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий