Простор для мысли

Простор для мысли

четверг, 30 июля 2015 г.

Адам, он же Дэвид, он же ещё кто-то в мистическом триллере «Убежище» (2010 год)



Мистика на экране стала уже обычным явлением. При этом каждый мистический фильм представляет свой особый микромир, где действуют особые законы жизнедеятельности, живут особые люди и разворачиваются специфические события, а сюжет представляет не столько типическую, сколько исключительную ситуацию, из-за чего трудно избавиться от мысли, что нам показывают некую параллельную реальность.

Но именно это и делает мистические киносюжеты наиболее притягательными из всех прочих жанров. Так уж утроено человеческое сознание: смена воспринимаемых реалий – от прозы жизни к самому невероятной фантазии – способствует психической релаксации. В этом плане мистические триллеры, если они добротно созданы, даже полезны.

В американском фильме режиссёров Манса Марлинда и Бьёрна Стейна «Убежище», снятом по сценарию Майкла Куни и вышедшем на экраны в 2010 году, показана такая мистическая история, которая поражает даже знатоков всевозможных мистических явлений и фактов.

В психиатрическую клинику поступил необычный пациент. Его зовут Адам, но он откликается и на имя Дэвид, при этом как бы переходит на иной информационной-личностный канал: меняется всё – выражение его лица, телодвижения, манера говорить, специфика поведения, проявление характера и темперамент. Перед врачом Каролиной Хардинг предстают два разных человека, заключённые в одной телесной оболочке.

Такое явление известно в практической психиатрии, а его природа двоякая: 1) в человеке, помимо основной личности, активно проявляется некая субличность – как сильно выраженный субъектный план из предыдущей жизни; 2) в физическое тело человека подселилась стороння матрица – обычно элементарий, то есть нераспавшаяся на астрально-ментально-психическом уровне душа, чья физическая оболочка (плотное тело) и эфирное энергополе уже не действуют в результате смерти в физическом мире Земли. Психиатры сталкиваются с этим постоянно, и в начале фильма кажется, что доктору Каролине Хардинг придётся распутывать сложный клубок индивидуальной истории.

Но затем в пациенте проявляется ещё один субъект, потом ещё – и начинается такое, что, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. И, действительно, разобраться в происходящем на экране поначалу весьма непросто: так всё это закручено авторами фильма и усложнено. Но неопределённость – не только для зрителя, но и для главной героини фильма продолжается недолго, и вскоре всё становится понятным, весьма интригующим, захватывающим, хотя, увы, и маловероятным и неправдоподобным.

Впрочем, ничего просто так не бывает, и если кто-то создал такой фильм, а ещё кто-то предложил кажущийся надуманным сюжет, значит, вероятность того, что показано, возрастает. Ведь идеи сами по себе в сознание мастеров художественного творчества не приходят.

Перевод оригинального английского названия фильма «Shelter» как «Убежище» не совсем удачный: ведь слово shelter многозначно и может быть переведено ещё как «прикрытие» и «маскировка», что лучше, на наш взгляд, подходит для определения того, что показано на экране. Ведь некое инфернальное Существо на самом деле маскируется под действительных людей и прикрывается имитацией их внутренних личностных качеств.

Если же растолковывать смысл названия «Убежище», то он представляется нам таким: определённое физическое тело используется как оболочка, в которую «закачиваются» души, изъятые из физических тел разных людей, но не любых, а тех, у кого есть какие-то существенные прегрешения, о которых они, может быть, уже и не помнят, а также сомнения относительно справедливости Божьего промысла и управления миром.

Заметим, что идея Бога и веры в контексте фильма выражена достаточно рельефно и реализуется так или иначе на примере судеб всех действующих персонажей.

Фильм в целом заслуживает внимания хорошей постановкой и убедительной игрой актёров.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий