Простор для мысли

Простор для мысли

суббота, 7 марта 2015 г.

Мелодрама с мистическим подтекстом. Заметки о фильме «Somersault» («16 лет. Любовь. Перезагрузка»).


Смотреть фильм можно по ссылке:
https://my-hit.org/film/7349/

В центре австралийского художественного фильма режиссёра и сценариста Кейта Шортланда «16 лет. Любовь. Перезагрузка» (2004 год) – юное создание по имени Хейди. Эта шестнадцатилетняя девушка склонна к алогичным поступкам. Так, утром, после того, как мать ушла на работу, Хейди вошла в комнату, где спал сожитель матери, принесла ему кофе и начала с ним заигрывать. Тем временем мать почему-то вернулась домой и застала дочь в объятиях своего мужчины. После невероятного скандала Хейди уходит из дома и отправляется в соседний городок, где живёт парень, с которым она когда-то где-то познакомилась. Но тот отказывается с девушкой даже разговаривать. Почему?  Скорее всего он знает, что Хейди свойственно то, что может просто шокировать. И в фильме это показано, как говорится, во всей красе.
Девушка в буквальном смысле готова соблазнять любого парня и даже не самого молодого мужчину, причём не только и, может быть, даже не столько для того, чтобы найти временный приют или еду, находясь вне дома, но просто из-за какой-то потребности, которая, в частности, толкнула Хейди на соблазнение мужчины своей матери...  
Оригинальное название фильма – «Somersault» («Сальто»), что означает «акробатический прыжок в воздухе с поворотом через голову вперёд или назад», а в переносном смысле – «резкая перемена в действиях, поступках». Вот это как раз и отличает Хейди, поэтому парни и мужчины относятся к ней настороженно, не зная, что можно ожидать от девушки в каждую следующую минуту.
Что касается её открытости и доступности любому встречному человеку мужского пола, то объяснять это одной лишь легкомысленностью или испорченными нравами и порочностью, распространяющимися в подростковой и молодёжной среде, нельзя. Хейди, как и подобные ей по стилю поведения и свойствам характера девушки, сами того не ведая, управляемы извне скрытыми адептами Тёмного мира, задачей которых является совращение и доведение до безнравственности как можно большего количества молодых людей. Примечательно, что у Хейди, не имеющей опыта интимных отношений, вдруг неожиданно включается некий магнетизм к мужчинам, и тогда она уже не владеет собой, а это и есть главный признак управляемости сознанием и всей биоэнергоструктурой человека извне.
Фильм Кейта Шортланда, таким образом, имеет явный мистический подтекст, который, к сожалению, не понимают многие зрители и даже рецензенты, находящие в сюжете элементы лирики, любовного томления и даже пробуждение светлого чувства. Увы, это самообман или видение явного порока через розовые очки, предложенные теми же адептами Тьмы. Впрочем, неведение зрителей может быть объяснено и отсутствием чёткого нравственного стержня в самом фильме. Его авторы, похоже, решили не морализировать и всё отдали на суд зрителей.
Конец фильма несколько обнадёживает. Падшая девушка возвращается с матерью домой. Что будет дальше, зависит от них обеих.

© А. Ф. Рогалев.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий