Простор для мысли

Простор для мысли

среда, 4 марта 2015 г.

Одна из возможных интерпретаций канадского фильма "Сущность Николаса" (2002 год)




Фильм «Сущность Николаса» (2002 год, режиссёр и автор сценария Джефф Эрбах) непростой для восприятия, а тем более для оценки и анализа. Надо исходить не из того, что мы видим на экране, а из названия фильма. Оригинальный заголовок «The Nature of Nicholas» можно переводить и как «Сущность Николаса», и как «Природа Николаса». Следовательно, на первом плане сюжета не событийность как таковая, которую логически обосновать в данном случае невозможно, а внутренний, понятийно-идеальный мир двенадцатилетнего подростка, причём мир весьма необычный.  
Николас, судя по всему, обладает способностью не просто создавать разнообразные мыслеобразы, но и визуализировать их, зримо материализовать и совершать с ними те или иные действия. Фактически он может трансформировать мыслеобраз в фантом и обходиться с ним в силу своих намерений. Так, он силой мысли создал фантом своего друга Бобби, с которым у Николаса существует резонансная связь на уровне биополей, и превратил этого фантома в объект, требующий заботы и ухода.
Но зачем Николасу «больная копия» лучшего друга? Просто он пытается проверить свои возможности: если ему удастся вылечить «второго Бобби», значит, он в силах оказать воздействие и на настоящего парня, привлечь его к себе и взаимно обменяться всем спектром астрально-эмоциональной энергии, в том числе в сексуальном её выражении, что свойственно подростковому возрасту. Излечение фантома может трактоваться также как катарсис, то есть очищение сознания как Бобби, так и Николаса (который, кстати, тоже, материализует свой фантом, но ненадолго) от всего нечистого и плохого.
Одновременно Николас создаёт фантом и своего умершего отца, наделяя это своё создание функцией критика собственных мыслей и намерений относительно Бобби, руководителя и советчика в процессе взросления. Впрочем, фантом отца мог быть создан не Николасом, а его куратором из духовно-энергетического мира, который отвечает за жизненную программу подопечного ему человека.
Находясь между двумя или даже тремя реальностями – внешним земным миром, своим воображаемым миром и, возможно, тонким миром, Николас пытается разобраться в самом себе. Но это процесс долгий, и он не завершится даже к концу фильма. Чаще всего люди познают своё «Я» всю жизнь.
Из других способностей Николаса очевидно проявление у него так называемого шестого чувства, которое позволяет мальчику воспринимать фигуры некоего параллельного пространства, скорее всего, Тёмного мира, нередко руководящие мыслями людей и даже диктующие им слова и фразы.
Данный фильм по жанру нельзя относить ни к фильмам ужасов, ни к фильмам о нетрадиционных наклонностях, как это часто делается теми, кто не сумел разобраться в перипетиях увиденного. «Сущность Николаса» – типичный психологический триллер с элементами эзотерики и мистики. Неподготовленному зрителю он может показаться непонятным и скучным.
© А. Ф. Рогалев.
Смотреть фильм можно по ссылке:
https://my-hit.org/film/14765/

Комментариев нет:

Отправить комментарий