Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 19 сентября 2014 г.

Трагизм потерянных людей в короткометражном фильме "Сейчас или никогда" (США, 2012 год)




«Сейчас или никогда», короткометражный художественный фильм режиссёра Шона Кристенсена (США, 2012 год).
В одном городе живут брат и сестра. У неё – дочь лет 11–12, у него никого нет. И он, и она – далеко не в благополучной ситуации. Но её удерживает дочь. Его же не держит в этой жизни ничто, и сама жизнь потеряла для него смысл.
Фильм начинается со сцены суицида.  В самый последний момент раздаётся телефонный звонок: сестра просит брата побыть с её дочкой один вечер…
Ключевым в этом фильме является образ ребёнка. Именно девочка невольно, не зная всех подробностей жизненной истории своей мамы и дяди, связывает разорвавшиеся нити жизни двух потерянных людей.
Глубокий психологизм сюжета, драматизм жизненной зарисовки, реалистичность ситуации обусловливают внимание к фильму, получившему в 2013 году премию «Оскар», многих зрителей.
Основная идея картины такова: человек, не идентифицирующий себя с какой-либо жизненной целью, теряет интерес к самой жизни как таковой, ощущает себя ненужным и бесполезным субъектом равнодушного к нему социума.
В таком восприятии себя в современном обществе есть немалая доля правды: нынешний технологический социум уже давно не является согласно живущим «коллективным организмом», он фактически находится в дисперсном состоянии и представляет собой не системное, а механическое соединение множества индивидов, которым нет дела до проблем находящихся рядом одиночек. Даже родственные узы нередко не связывают людей в мини-систему, а, наоборот, вызывают у них чувство взаимного раздражения и усталости, ибо фактически обусловлены не резонансным (согласным) взаимодействием биополей соединённых под одной крышей людей, а событийными и энергетическими долгами из прошлых жизней, то есть тем, что обозначается одним словом – карма.
Общение с ребёнком заряжает героя фильма «Сейчас или никогда» жизнеутверждающей энергией. Существенна в этом плане сцена танца девочки в баре, куда она и её вынужденный «дядя на один вечер» зашли коротать время. Герою фильма, решившему покончить счёты с жизнью, вдруг начинает казаться, что вместе с девочкой в унисон движется весь мир…
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий