Простор для мысли

Простор для мысли

вторник, 30 сентября 2014 г.

Рыцарь наших дней: эффектно, захватывающе, но грустно (по поводу фильма 2010 года "Рыцарь дня")




Есть разные художественные фильмы по содержанию, выражаемой идее, сюжету и наполнению фактами. Фильм Джеймса Мэнголда «Рыцарь дня» (в буквальном английском переводе – «Рыцарь и день», США, 2010 год) снят в жанре комедийного боевика и может быть охарактеризован как эффектно-бессодержательный.

В фильме отсутствуют какая-либо серьёзная мысль и логическая основа. Некий агент Миллер и его спутница Джун Хэвенс совершают немыслимые трюки, чтобы уйти от погони. Авторов фильма, как можно полагать, вообще на заботит сколько-нибудь серьёзное обоснование происходящего на экране. Предмет, ради которого одни бегут и скрываются, а другие догоняют и пытаются захватить беглецов, – батарейка, созданная изобретателем Саймоном. Оказывается, эта батарейка является неисчерпаемым источником энергии и поэтому ею хотят завладеть разные группы дельцов и мафии. В итоге фантастическая батарейка взрывается и уничтожает тех, кто её всё-таки отобрал у Миллера.

Вот такой незамысловатый сюжет лежит в основе фильма «Рыцарь дня». Но его «изюминка» заключается в другом – чрезвычайно эффектной внешней канве, в тех захватывающих трюках, которые совершает небезызвестный Том Круз, играющий роль Миллера. А ещё сама игра талантливых актёров – упомянутого Тома Круза и Камерон Диас, играющей роль спутницы Миллера. Именно эти трюки на грани сверхчеловеческих возможностей и всевозможные спецэффекты и привлекают зрителя, нетребовательного к логико-содержательной стороне кино.

Что касается идеи фильма, то она, безусловно, в нём есть и выражена традиционным американским способом – в образе супермена, реализующего своё «Я» исключительно грубой силой и ловкостью физического тела. Какая-либо духовная сторона его бытия отсутствует. Он убивает с улыбкой всех, кто становится на его пути, и тем самым завоёвывает благосклонность, а затем и любовь своей спутницы, ставшей по воле судьбы участницей приключений.

Заглавие фильма – «Рыцарь дня» или «Рыцарь и день» может быть истолковано как вариация на тему  пресловутого героя нашего времени. При этом герой назван рыцарем, а время – днём. Только рыцарь, как мы видим, далёк от своего исходного прообраза – благородного искателя подвигов во имя справедливости и ради защиты всех обиженных.



© А. Ф. Рогалев.



Комментариев нет:

Отправить комментарий