Простор для мысли

Простор для мысли

воскресенье, 14 июня 2015 г.

Фильм-предупреждение или предвидение: «Разлом Сан-Андреас» (2015 год)



Художественный фильм производства США и Австралии из серии фильмов-катастроф «Разлом Сан-Андреас» снят режиссёром Брэдом Пейтоном по сценарию Андре Фабрицио, Джереми Пассмора и Карлтона Кьюза в типично американском стиле: любители острых ощущений получат от фильма подлинное удовольствие.

Сюжет изобилует колоритными сценами стихийного бедствия: рушащиеся  от землетрясения города, пожары, расходящаяся под ногами земля, провалы, цунами. И на этом фоне апокалипсиса – беспомощные и жалкие люди, в обычной ситуации такие надменные и самоуверенные, претендующие на роль вершителей собственной истории и судьбы.

Из исполнителей трёх главных ролей – членов одной семьи, приключения которых во время страшного землетрясения и составляют главную интригу фильма, наиболее убедителен Дуэйн Джонсон (пилот-спасатель Сэм Рэй), опытный участник катастроф и в других сценариях. Женские же персонажи, увы, стандартны и схематичны, и сыграны Александрой Даддарио (Блэйк, дочь) и Карлой Гуджино (Эмма, мать) без особой импровизации.

На фоне эпичности, крупномасштабности изображаемого и сплошных  спецэффектов сами герои – все без исключения, в том числе и главный предсказатель катастрофы профессор-сейсмолог в исполнении Пола Джаматти, безусловно, блёкнут, причём объективно. Ведь главное для создателей фильма – не персонажи, не люди и их судьбы, а сама стихия.

И в этой связи закономерен вопрос: ради чего и с какой целью финансируются и снимаются такие фильмы? Конечно же, не ради одной только зрелищности и в угоду господствующей в социуме тяги к острым ощущениям. Кстати, сама эта тяга объяснима только на уровне парапсихологии и является, как мы полагаем, результатом манипулирования массовым сознанием. В таком же аспекте следует понимать и тягу к написанию и реализации  на экранах сценариев о кошмарах, которые устраивает людям Природа.

Одним из назначений кино, как и других видов искусства и творчества в целом, является аллегорическая подсказка, информирование людей о том, что может произойти на самом деле. Фильмы-катастрофы являются рассказом о том, что уже когда-то было, и предупреждением о том, чего следует ожидать. Ведь всё новое есть не что иное, как забытое старое. Продюсеры, сценаристы, режиссёры и актёры в данной связи лишь реализуют идею, которая приходит в их сознание помимо собственного желания и воли. Так всегда вершится человеческая жизнь. Людям только кажется, что это они являются авторами своей истории и биографии.

Разлом Сан-Андреас – реальный и самый активный на Земле тектонический разлом между тихоокеанской и североамериканской плитами длиной около 1 300 километров, проходящий вдоль побережья по территории штата Калифорния, но берущий начало ещё в пределах Мексики и уходящий в Тихий океан прямо под городом Сан-Франциско. С разломом связаны несколько землетрясений, последнее из которых произошло в 1989 году. 
Сан-Франциско после землетрясения 1906 года
Разлом получил название от озера Сан-Андреас, находящегося в штате Калифорния южнее Сан-Франциско. С названием озера связано и наименование городка Сан-Андреас, административного центра округа Калаверас.

Сегодня США и соседние с ними страны находятся буквально на набирающем силу дыхании вулкана в Йеллоустонском национальном парке, который занимает часть территории штатов Вайоминг, Монтана и Айдахо. Точная дата грядущей катастрофы не установлена, учёные указывают на период с 2016 по 2074 год, но всё может произойти в любой день. Так или иначе, планету ждёт глобальное похолодание, голод и масштабные катаклизмы.
Подробнее об этом можно прочитать, например, в материале по ссылке:
http://x-files.org.ua/articles.php?article_id=3696&_utl_t=gp 

Людей готовят к предстоящему через фильмы-катастрофы. Такой вывод несомненен, потому что ничего не делается только ради обывателей, любящих  посмотреть на что-то необычное, в том числе и страшное, со стороны, сидя перед телевизором в своих уютных домах и квартирах.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий