Простор для мысли

Простор для мысли

среда, 17 июня 2015 г.

Мистика фильма «Астрал» из трёх частей (2010–2015 годы) вполне реальна, если её правильно понимать


Пять чувств, имеющиеся у каждого человека, рассчитаны только на обычные действия в плотном физическом мире Земли. Но есть ещё шестое, седьмое, восьмое и девятое чувства. Первые два автору этих строк хорошо знакомы, а вот, что такое восьмое и девятое чувства, мы не знаем. Нет об этом никакой информации и в существующих источниках.
Люди, обладающие шестым и седьмым чувствами, называются экстрасенсами и медиумами-посредниками. В американо-канадском сериале «Астрал», снятом режиссёром Джемсом Ваном по сценарию Ли Уоннелла и существующем ныне в трёх частях (в третьей части режиссёром выступил Ли Уоннелл, а первая часть снималась только киностудиями США), обладателем таких экстрасенсорных способностей представлена Элиз Рейнер (актриса Лин Шэй). Шестое чувство позволяет ей видеть людей такими, каковы они есть, а седьмое чувство даёт возможность воспринимать параллельные тонкоэнергетические планы бытия. Тематика фильма и главная его идея как раз и сфокусированы на возможностях человека пересекать границы привычного жизненного пространства и помогать людям, оказавшимся в сложных и весьма опасных ситуациях, из которых традиционными способами выйти невозможно.
Поэтому мы не согласны с подведением сериала «Астрал» под жанр фильмов ужасов. Таковым он является по формальным показателям. Собственно ужасов в сюжете нет. Есть мистика, да и та вполне реальна, если её правильно понимать.
Скажем сразу и вполне определённо: показанное в трёх фильмах, объединённых одним названием – «Астрал», Астрал-2» и «Астрал-3», не только вполне возможно, но и распространено. Два года назад автору этих строк довелось разгадывать ситуацию, подобную показанной в фильме, в белорусском городе Мозырь Гомельской области. Там молодая семья с ребёнком сняла квартиру, в которой по ночам проявлялось действие некоего постороннего присутствия. Особенно реагировал на это ребёнок, потому что дети, главным образом до 5–7 лет, весьма восприимчивы к паранормальным явлениям. Ребёнок и был, как мы полагаем, главным объектом воздействия со стороны субъекта из невидимого мира. 


В результате семье пришлось отказаться от снятой квартиры и перебраться в другой дом. Не помогла ни милиция, ни МЧС, ни священник с кадилом. Что касается прежнего места жительства семьи, то, как оказалось, в этой квартире и как раз в комнате, где была устроена спальня для ребёнка, тяжело и мучительно умирал человек.
Аналогичная ситуация, хотя и с другими подробностями и в иных деталях, показана и в фильме «Астрал». Наиболее сильной мы считаем третью часть киносюжета, рассказывающую об истории девушки по имени Куин


Почему наиболее сильной? Потому что показанное в этой части фильма наиболее реалистично и даже типично. Да и молодая актриса Стефани Скотт сыграла роль Куин очень убедительно.
В целом, «Астрал» относится к разновидностям фильмов не для всех. Судя по реакции зрителей и даже кинокритиков, большинство из них просто  не поняли то, что увидели. Массовый зритель не готов не только к восприятию, но и к осмыслению инобытия. Хотя все фильмы на тему паранормальных явлений имеют целью подготовить людей к неизбежному восприятию, поскольку существующая ныне граница, отделяющая наш мир от прочих, утончается очень быстрыми темпами после 2012 года. В связи с этим, считаем необходимым прокомментировать ключевые позиции трёх частей фильма.
1. Фильм «Астрал» подан в весьма мрачных тонах – серо-чёрных, в сопровождении тревожной музыки, и в нём изображается только тёмный астральный мир, враждебный человеку и вредоносный. Но ведь есть и светлый Астрал, наполненный лучезарной энергией, очищающей и оказывающей на человека весьма благодатное воздействие. Вообще, то, что обозначается наименованием Астрал, представляет собой многослойную структуру, состоящую из многих планов бытия, находящихся каждый на своей энергетической частоте. Зачем непомерно пугать людей и вызывать у них отторжение к астральной проекции бытия как таковой?  Всё зависит от установки авторов.
2. Контакт с умершим человеком возможен на протяжении сорока дней после смерти, иногда – до года. После этого матрица, носитель «Я-сознания», навсегда покидает пределы доступного для контакта диапазона частот. Остаются на связи только так называемые элементарии, души умерших, связанные с земным миром какими-то долгами, страстями, сильными желаниями, в том числе желанием мести. Элементарий очень опасен, поскольку стремится подселиться в избранное им физическое тело человека или вообще изгнать исконную матрицу и заместить её полностью. Такое явление носит название инсоулмент, хотя сам инсоулмент весьма многообразен и не ограничивается только тем, о чём мы сказали выше.
3. Распространённые, особенно среди девушек, спиритические сеансы крайне нежелательны: даже опытный медиум не знает, кто откликнется на зов и приглашение к контакту, кому будет открыта дверь в человеческий мир. Существуют астральные демоны, готовые прийти под любым указанным зовущими именем, и взять под контроль облюбованного ими человека из участвующих в сеансе.
Повторяем: умершие родственники могут откликнутся только в течение сорока дней после смерти, редко – на протяжении года. К девушкам же часто пристают инкубы, доводящие своих «подопечных» до самых извращённых сексуальных излишеств и пороков. За душами парней и детей охотятся очень сильные астральные существа, избавится от которых чрезвычайно непросто. Светлый Астрал обычно нейтрален в этом ненормальном стремлении людей перейти за границу дозволенного, и только избранные люди находятся под их специальной опекой.
4. Мальчик Далтон (актёр Тай Симпкинс), как в детстве и его отец Джош (актёр Патрик Уилсон), обладает способностью к астральным путешествиям. Это свойственно многим детям, но не всем, и проявляется в рисунках, фантазиях, необычных рассказах, играх, резкой смене настроения и поведения. Внимательные родители обычно это замечают.
Но почему «Я-сознание» Далтона отправляется только в тёмный Астрал? Ведь дети-путешественники обычно посещают светлые диапазоны частот большого астрального мира. Видимо, так задумано создателями фильма, которым нужно было во что бы то ни стало показать жуткую историю захвата тела мальчика тёмными сущностями. Но если сознание мальчика отправляется в тёмный Астрал, сам мальчик от рождения должен быть реинкарнацией сил зла. Между тем Далтон таким не изображается, и это является одной из нестыковок фильма и реальности.
5. Другая нестыковка такова. Во время путешествий душа всегда соединена с физическим телом энергетическим «серебряным шнуром», поэтому потеряться или заблудиться не может в принципе. Обрыв «серебряного шнура» приводит к немедленной смерти физического тела. В мёртвые тела, как и в мумии, могут вселяться только самые изощрённые представители тёмного Астрала.
В целом, фильм «Астрал» из трёх частей следует признать достаточно добротным, с минимумом издержек или неестественных деталей, снятый на совесть и с хорошей игрой актёров. Судя по финалу третьего фильма, следует ожидать ещё и «Астрал-4». Хотя сказано как будто вполне достаточно и сполна. Дальше могут быть одни повторы. Впрочем, сценаристам виднее…

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий