Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 14 ноября 2014 г.

Невероятные приключения в «Интерстелларе» – то, чего быть не может




Любой фильм в жанре фантастики должен иметь безупречную основу, то есть базироваться если не на достоверных, то на правдоподобных фактах. Нельзя ирреальность понимать настолько широко, что теряется грань между гипотетически возможным и невозможным в принципе.
Фильм «Интерстеллар» (режиссёр Кристофер Нолан по сценарию Джонатана Нолана и Кипа Торна, США, Великобритания, 2014) создан по давно отработанному и достаточно примитивному в американском кинематографе сюжетному шаблону: планета Земля в опасности, и отряд исследователей отправляется в далёкий Космос для поиска приемлемого плацдарма для переселения людей. Соответственно замыслу для фильма подобрано и характерное название, представляющее собой первое слово из английского словосочетания interstellar space в значении «межзвёздное пространство».
Пионеры-первопроходцы во главе с инженером Купером выходят за границы Солнечной системы и даже за пределы нашей Галактики благодаря «кротовой норе» – космическому туннелю, открывшемуся возле Сатурна, посещают две планеты, расположенные вблизи чёрной дыры и рассматриваемые ими в качестве потенциального прибежища для землян, при этом преодолевают пространственно-временные и энергетические препятствия, выходят в иное временное измерение и в конечном итоге убеждаются в тщетности поиска «новой Земли» где-то в далёком Космосе.


Физическому возвращению Купера на Землю предшествует его телепатический ментальный диалог с дочерью Мёрф, которая с детства отличалась способностью к особому восприятию реальности. В детстве ей чудились призраки, но тогда ни отец, ни тем более она сама не догадывались, что девочка принимает сигналы из инобытия и что этими же сигналами окажутся попытки её отца, находящегося в ином измерении, сообщить дочери нечто очень важное относительно спасения людей.


Фильм создан так, что зритель не находит логических связок между действиями и поступками героев, с одной стороны, и событиями, которые происходят во внешнем мире, с другой стороны. Повторяем: ирреальность здесь доведена до максимума, за которым ничего, кроме абсурда, не просматривается. Похоже, создатели фильма решили элементарно огорошить зрителей калейдоскопом сцен, чтобы у людей просто не оставалось времени обдумывать, насколько изображаемое правдоподобно. Хотя, может быть, есть зрители, кому правдоподобность и не нужна…
Главная ошибка создателей фильма в том, что они распространяют плотное физическое пространство земного мира за границы собственно Земли, затем Солнечной системы и самой Галактики.   
Ни один созданный людьми космический аппарат не может преодолеть пределы Солнечной системы. Это известно даже школьнику, добросовестно изучающему астрономию и физику. Там, за этими пределами, сама космическая материя имеет совершенно иную структуру и параметры, не сопоставимые с параметрами, привычными нам. Любое плотное физическое тело – как искусственное (космический корабль), так и живое (тело человека) при попадании в иную энергетическую среду мгновенно аннигилируется – распадается или сгорает, а в лучшем случае просто теряет способность к функционированию.
Нельзя переносить представления о пребывании людей на спутнике Земли – Луне на другие планеты, тем более находящиеся в неизвестно каких далях. Вряд ли земной космонавт совершит прогулку даже по поверхности Сатурна подобно тому, как это делают Купер и его спутники, попадающие на вымышленные авторами сценария космические объекты. Ведь физическая субстанция планет не обязательно состоит из твёрдого – каменистого или песчаного грунта или воды… Стереотипное видение иной реальности по аналогии с земной ОШИБОЧНО.
Кроме того, возле чёрных дыр Космоса, где в невероятной скоростью происходит всасывание гигантских потоков раскалённого энерговещества, не пролегают трассы межзвёздных перелётов. Здесь нет ни туннелей, ни порталов. Этих мест избегают даже инопланетяне.
Человек – раб своего физического тела. Он заключён в него на то время, которое отведено каждому из нас для выполнения жизненной программы. Лишь выходя из тела после смерти на земном плане или на какое-то время благодаря дару свыше человеческая монада (душа), его мыслящее «Я» попадает на иной энергочастотный уровень и получает возможность мгновенного перемещения в пространстве, но опять-таки только в установленных для того типа душ, к которому относятся и души людей, границах. Это границы четвёртого и пятого измерений, о которых рассуждают герои «Интерстеллара». Но ведь есть ещё шестое, седьмое, восьмое и девятое измерения, о которых люди вообще ничего не знают, потому что эти измерения предназначены для материальных форм совершенно иной конструкции.
В произведениях художественной фантастики путешествие в другие миры осуществляется, как правило, на космических кораблях (космолётах). Между тем хорошо известно, что самым быстрым способом перемещения является способ мысленной телепортации.
Для этого надо иметь не биоэнергетическую конструкцию тела, а энергобиологическую, которая позволяет мысленно создавать и материализовывать энергокопию самого себя и затем отправлять её по назначению через энергетические порталы, недоступные людям опять-таки по причине весьма консервативного строения человека.
Если кто-то из людей и рассказывает о таком путешествии, якобы совершённом им при помощи инопланетян, то это значит, что он передаёт только содержание той информации, которая в виде иллюзии была намеренно введена извне в сознание с целью поддержания и укрепления веры в существование иных обитаемых космических сфер.
Через энергетические порталы, называемые еще космическими и звёздными вратами, действительно открывается доступ не только в параллельные миры планеты Земля, но и в иные миры нашей Галактики и даже всей Вселенной. Но это не полёты на тех кораблях, которые мы видим на экране…
Фильм «Интерстеллар» реализует весьма дерзкую, типично американскую идею о человеке как субъекте с высокими возможностями. Но, увы, эти возможности, по космическим меркам ничтожны и могут что-то значить только в сюжетах фильмов, рассчитанных на непритязательных зрителей, хотя психологизм сюжета и высокий уровень игры актёров несколько компенсируют хаотичное нагромождение домыслов относительно того, что же происходит за пределами планеты Земля.

© А. Ф. Рогалев.

1 комментарий:

  1. Нашумевший за последние дни фильм «Интерстеллар» объективно разделил зрителей на два лагеря – восторженных и разочаровавшихся.
    И тем, и другим следует знать следующее:
    1) основная идея фильма такова: люди, фактически уничтожившие планету Земля, отправляют космическую экспедицию для поиска иного места проживания;
    2) Вселенная как единый организм не может допустить, чтобы разрушители осваивали новые пространства;
    3) экспедиция Купера и его компаньонов оказывается безуспешной;
    4) сценаристы и режиссёр картины изображают не космический полёт как таковой, а пародию на полёт, ибо он пролегает по такой трассе, которая сама по себе абсурдна и нереальна);
    5) тем самым подчёркивается, что люди, не сумевшие уберечь данную им для развития и совершенствования планету, никогда не будут допущены за её пределы;
    6) взаимоотношения героев фильма также имеют скрытый смысл: в них нет гармонии и взаимопонимания, конфликты и стрессы раскалывают семьи, социум, человечество в целом.
    Вывод: фильм «Интестеллар» является апокалипсическим по своей сути: человечество обречено и должно быть наказано за тот разбой, который оно учинило на планете Земля.
    Характерно, что такой сюжет создали американцы и их ближайшие родственники англичане – представители именно того сообщества, которое и виновно в первую очередь за всё то, что происходит ныне в земном мире.
    Александр Теософ.

    ОтветитьУдалить