среда, 24 января 2024 г.

Комментарий к художественному фильму «Дом в конце улицы» (США–Канада, 2012 год)

 

Два главных героя фильма, семнадцатилетняя девушка Элисса Кэссиди (актриса Дженнифер Лоуренс) и её молодой сосед из дома в конце улицы Райан Джейкобсон (актёр Макс Тириот), выглядят весьма симпатично, особенно, когда они вместе.

Элисса и Райан с первой же встречи почувствовали друг к другу притяжение, и оно росло с каждым днём, при этом девушка проявляла бо́льшую настойчивость в упрочении знакомства. Райан же несколько смущался, и на то были причины, которые станут ключевыми в развитии сюжета.

Мать Элиссы, медицинский работник Сара Кэссиди (актриса Элизабет Шу), постоянно беспокоилась, наблюдая за сближением дочери и парня-соседа, о котором в городке, куда мать и дочь переехали жить вскоре после развода Сары Кэссиди с мужем, рассказывали немало странного и страшного.

Впрочем, страшным был в первую очередь дом, в котором жил Райан, потому что в этом доме произошло убийство родителей Райана.

Виновной считалась их дочь, сестра Райана – Кэрри Энн (актриса Ева Линк). Она страдала психическим расстройством и во время очередного припадка, случившегося ночью, убила мать и отца, а сама бесследно пропала.

Случившееся в последнем на улице доме невольно переносились на Райана, которого все сторонились и даже побаивались, а местная молодёжь, разделявшая общее мнение, готова была в любой момент выразить свой страх перед домом и неприязнь к жившему одиноко парню жестокой агрессией, что и случилось в одном из эпизодов фильма.

Но вот Элиссу парень интересовал не из-за присущего девушке любопытства, а просто потому, что он ей нравился.

Между тем в родительском доме Райана не всё было так тихо и мирно, как могло бы показаться со стороны, так что нехорошие слухи о доме действительно имели под собой почву.

В кульминационной части повествования раскроется семейная тайна, которая по мере её прояснения изменит изначальное драматическое повествование даже не в триллер, в фильм ужасов.

Основная идея киносюжета, созданного режиссёром Марком Тондераем (авторы сценария Дэвид Лука и Джонатан Мостоу), может быть сформулирована так: страшные трагедии случаются не только в семьях, над которыми довлеет кармический рок, но и в семьях, где царит извращённая и деспотическая атмосфера, в которой растут и взрослеют дети.

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2022.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.