вторник, 17 марта 2020 г.

Глубокий психологизм и социальная диагностика в художественном фильме «Кафка» (1991 год)



Создатели фильма «Кафка» включили в сюжет мотивы сразу двух неоконченных романов писателя – «Замок» и «Процесс». Аллюзии на эти произведения весьма ощутимы, и в контексте фильма это воспринимается как зарождение у Кафки идеи и темы будущих романов.
Пространство Праги, где живёт Кафка, намеренно подаётся в чёрно-белом изображении. Таково психологическое состояние Кафки.
При переходе в Замок мрачная чёрно-белая палитра действительности сменятся на цветную, но лишь для того, чтобы нагляднее выразить гамму тревожных мыслей и нехороших предчувствий героя фильма.  
Здесь, в Замке, действуют силы, способные не просто повергнуть в ужас, но и свести с ума, довести до самоубийства...
© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.