Простор для мысли

Простор для мысли

пятница, 29 января 2016 г.

Серые тона сюжета о Тёмном мире (комментарий к фильму «Вуаль», 2016 год)



Начало  «тёмного» по разным прогнозам 2016 года ознаменовалось выходом на экраны совершенно «тёмного» американского художественного фильма «Вуаль» («The Veil»), снятого режиссёром Филом Джоану по сценарию Роберта Бена Гаранта.

Фильм рассказывает о событиях, якобы  произошедших в марте 1985 года (подобное, кстати, действительно происходит в разных частях земного мира). Тогда в один день и в один момент умерли все члены религиозной общины «Небесная вуаль» во главе с её руководителем Джимом Джейкобсом. В живых осталась только одна пятилетняя девочка, которая 25 лет спустя становится главным действующим лицом нового таинственного происшествия в том же месте, где отправилась в инобытие религиозная община.

Журналистка Мэгги Прайс вместе с братом собирает компанию заинтересованных лиц, своих друзей и коллег по работе, чтобы снять документальный фильм-расследование гибели общины в 1985 году. У Мэгги и её брата есть свой личный интерес. Дело в том, что их отец, офицер ФБР, расследовал по свежим следам массовую смерть людей из «Небесной вуали», а вскоре сам покончил жизнь самоубийством. Вслед за ним последовала и мать Мэгги. На самом деле это было не самоубийство и даже не столько убийство сотрудника спецслужб, сколько нечто более загадочное и таинственное.

Мэгги Прайс поймёт это, самостоятельно занявшись расследованием обстоятельств массовой смерти людей. Естественно, что журналистка не могла не привлечь к затеянному ею делу единственного свидетеля из «Небесной вуали» – ставшую уже взрослой тридцатилетней женщиной ту бывшую пятилетнюю девочку по имени Сара Хоуп.

Всё, что произошло на месте расследования, напоминает хронику ужасов. При этом изображённое укладывается в логическую цепочку объяснений и является вполне реальным, особенно если учесть, что нынешнее время как раз и характеризуется совмещением рационального с иррациональным, а слово мистика уже утратило значение «нечто фантастическое» и стало пониматься как «проявление инобытия».

Нам остаётся пояснить некоторые детали фильма, который, безусловно, с интересом воспримут любители острых ощущений и мистических сюжетов.

Руководитель религиозной общины Джим Джейкобс был не вполне человеком. В его теле находилась некая Сущность из Тёмного мира, задачей которой было завлечь как можно больше душ людей в сети особого учения, трактовавшегося Учителем как интерпретация христианства. Особая природа Джейкобса объясняет его свободные выходы из тела и вхождение в тела иных людей. Сеансы инсоулмента являются весьма впечатляющими фрагментами фильма.

Джейкобс объяснял своим ученикам, что человеческое тело – всего лишь футляр, который можно наполнить иным содержанием. При этом он стремился к тому, чтобы искусство инсоулмента было не просто понято, но и освоено членами его общины. Для этого он неоднократно демонстрировал смерть собственного физического тела с последующим его повторным одушевлением и даже постепенно распространял эксперименты и опыты на некоторых других членов общины.

У Джейкобса имелись специальные снадобья, приводившие к смерти и реанимировавшие якобы умерших. Он шаг за шагом снимал вуаль с сознания подвластных ему людей и убеждал их в том, что воспринимаемое ими не есть единственная реальность, а человек вообще как духовно-энергетическое существо может перемещаться по планам бытия и приобретать для существования в мире людей любое из физических тел, изгоняя из него и замещая в нём прежнюю душу.

Видимо, Джейкобс преследовал далеко не благие цели и, вырывая, по его словам, гвозди из рук Христа, скорее всего, не только хотел освободить сознание людей от оков этого мира, но и стремился создать из членов общины корпорацию демонических сущностей. Планы его нарушило ФБР и конкретно офицер, отец журналистки Мэгги. Всё, что последовало потом, можно понимать как возмездие самого Джейкобса и удерживаемых им элементариев (нераспавшихся и не переместившихся в иное измерение энергетических тел умерших в плотном физическом теле членов общины).

Правильно понимая показываемое на экране, фильм «Вуаль» можно характеризовать как вполне удачный и убедительный для своего жанра. Тёмный мир действительно активизировал свои действия и фактически управляет ходом событий на планете Земля. 2016 год, как мы сказали в начале нашего обзора, в этом плане считается ключевым и даже апогейным. Не случайно литература и кинематограф предлагают читателям и зрителям одну за другой художественные версии происходящего, окрашенные в серые тона.

© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий