Простор для мысли

Простор для мысли

понедельник, 25 января 2016 г.

Земля будущего должна принадлежать всем людям (о фильме «Земля будущего», 2015 год)



В американо-испанском фильме режиссёра Брэда Бёрда «Земля будущего» («TOMORROWLAND») реализуется, в общем-то, известная тема. В сознание людей внедряется идея Апокалипсиса, конца мира, и вся индустрия бытия работает на развитие этой идеи. Жизненный негатив преобладает над позитивом и поддерживается мыслеобразами, исходящими от конкретных индивидов и от социума в целом.
Лишь немногие мечтатели, энтузиасты и прирождённые изобретатели пропагандируют совсем другую идею – о возможности и реальности преображения Земли, превращения её в единый светлый и счастливый Город Будущего. В основном, это дети, чьё сознание ещё не погашено волной жизненного негатива.
В фильме показаны две пересекающиеся жизненные линии: во-первых, мальчика-изобретателя, а затем талантливого инженера, создателя необычных устройств и механизмов Фрэнка Уокера, во-вторых, девочки-мечтательницы Кейси Ньютон, способной к ментальным путешествиям и продуцирующей в особом состоянии сознания мысли о переустройстве и спасении человеческого социума.

Вместе с двумя этими героями действует девочка-робот Афина, настроенная на позитивную программу. Главной её задачей является отыскание тех, кто реально способен к созиданию и оптимистическому мышлению.
В фильме действуют и другие роботы в человеческом облике, андроиды-ликвидаторы – те, кто должен найти и нейтрализовать Афину. Они же затем охотятся и за Кейси Ньютон. Идея о нахождении среди людей особых существ, выполняющих те или иные задачи, также не нова и хорошо известна всем, кто интересуется философской и художественной эзотерикой.
Главный отрицательный персонаж сюжета Дэвид Никс олицетворяет то, что ныне называется мировым правительством, хотя в фильме об этом прямо не говорится. Корпоративная социальная верхушка создаёт для себя параллельное пространство, очищенное от всего того, что губит остальной человеческий мир. Вход в это пространство заказан всем, кроме избранных. Но герои-энтузиасты – Кейси Ньютон, отыскавшая уединившегося и ушедшего из социума, фактически изгнанного из Города Будущего Фрэнка Уокера, вместе с девочкой-роботом Афиной вступают в противоборство с корпорацией Дэвида Никса и одерживают победу ценой гибели Афины.
Фильм завершается на позитивной ноте: Земля будущего может принадлежать не части избранных, а всему человечеству. И залогом тому служат юные личности, вступающие в отряд исследователей и созидателей.
Авторы фильма, хотя и весьма бегло, показывают вымышленную ими историю создания особого параллельного пространства. Его создавали с конца XIX века, исходя из сюжета, такие известные в истории личности, как изобретатель в области электротехники и радиотехники Никола Тесла, изобретатель и предприниматель Томас Эдисон, писатель-фантаст Жюль Верн и создатель Эйфелевой башни Гюстав Эйфель. Перемещение в Город Будущего возможно на ракете, встроенной в Эйфелеву башню. Герои фильма, кстати, этим и воспользовались. Предполагалось, что Город Будущего будет заселён счастливыми людьми и прежде всего теми, кто дерзает духом и способен создавать что-то новое.
На Земле действуют андроиды-вербовщики, отыскивающие кандидатов на переселение в параллельное пространство. Одним из этих вербовщиков и является девочка-робот Афина, а Фрэнк Уокер – одним из жителей этого города, где он явился автором многих изобретений.
Но затем ситуация изменилась. Город Будущего был узурпирован названной выше корпорацией, Фрэнк Уокер и подобные ему изгнаны из города, а человеческий мир обречён на самоуничтожение. Герои фильма выполняют спасительную миссию: они меняют негативную программу развития событий на позитивную. Оказывается, многое в этом мире зависит от мечтателей и энтузиастов! Может быть, кому-то это покажется утопией, но фильм именно таков – жизнеутверждающий по смыслу, к тому достаточно зрелищный и увлекательный по форме. Главные роли в фильме талантливо исполнили Бритт Робертсон, Джордж Клуни, Рэффи Кэссиди, Хью Лори.
© А. Ф. Рогалев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий