Простор для мысли

Простор для мысли

вторник, 21 апреля 2015 г.

Что значит – не смотреть вниз? (о франко-аргентинском фильме «No mires para abajo», 2008 год)



 Смысл заглавия художественного фильма аргентинского режиссёра Элисео Субьелы «Не смотри вниз» вполне философский: человек должен постоянно стремиться вверх, к высшему порядку во всех проявлениях своей жизнедеятельности, в том числе и в интимной сфере.

Этот фильм именно об этом – о роли эротики и секса в жизни человека. Суть в том, что сексуальная любовь большинством людей рассматривается как средство удовлетворения потребностей. Но это низшее понимание интимной сферы. Человек должен стремиться соединить сексуальную энергию с астрально-эмоциональной, подчинив физический секс астральному сексу, который вводит сознание человека в трансцендентальное состояние, в результате чего физическая  близость двух людей превращается в её высшую разновидность.

Герой фильм, девятнадцатилетний Элой признаётся, что до встречи с Эльвирой в его жизни не было ничего интересного. Но он стремился её разнообразить нетривиальными способами: Элой ходит на ходулях, работает в рекламном бюро в экипировке чебурека или пельменя. В то же время он чувствует, что в том квартале, где он живёт, есть вход в некую иную, более высокую реальность, где возможно преображение духа, а соответственно, и физического самоощущения. И вскоре в эту реальность он в буквальном смысле свалился.

Элой от рождения – нераскрывшийся индиго. Он способен контактировать с недавно умершим отцом, видит призраков возле кладбища, а ночью нередко впадает в сомнамбулическое состояние и прогуливается по крышам домов. Именно так он и свалился в открытое потолочное окно комнаты, прямо в постель Эльвиры.


Это – символ, как символично и открытие Эльвирой потолочного окна, через которое она, лёжа на кровати, пристально смотрит вверх, на ночное небо, на звёзды, устремляет взгляд в бесконечность. Она видит там то, что не видят другие, поскольку обладает экстрасенсорными способностями. 
Происхождение Эльвиры вообще загадочно.  Если иметь в виду только внешнюю канву сюжета, то она – внучка, гостящая в отпуске у бабушки, но в своей сущности она искусница любви, некая воплощённая в физическом теле девушки фея из окружения бога Эроса. Кстати, бабушка Эльвиры тоже не просто учительница: её умение читать ауру и определять энергетические параметры человека свидетельствуют об этом. Именно бабушка сканирует Элоя, определяет его ауру цвета индиго и после этого даёт знак Эльвире начинать с ним занятия по программе тантрической философии – эротикой и астральным сексом.

Фильм именно об этих уроках на тему «Философия интима», длящихся на протяжении нескольких недель, после чего Эльвира уезжает и оставляет Элоя нравственно, духовно, эмоционально и физически преображённым.

В качестве эпиграфа к фильму избрано высказывание французского писателя и поэта, основоположника сюрреализма Андре Бретона (1896–1966): «Когда общество считает, что жизнь не имеет смысла, мы должны смотреть на жизнь глазами эроса. Со временем только эросу предстоит восстановить равновесие между жизнью и смертью в споре, в котором сейчас побеждает смерть».

Благодаря урокам Эльвиры парень увидел радостную и светлую сторону жизни, которая до этого была для него нудной и скучной.

Уроки Эльвиры, как мы уже сказали, связаны с восточными практиками, которые придают эротике и сексуальной символике магическое значение. Сексуальна близость Элоя и Эльвиры становится для них высшим земным удовольствием, способом для соединения с Космосом и обращения к божественным сферам. Чего стоит одна только фраза Эльвиры: «Я не хочу видеть Бога, когда умру. Я хочу видеть его здесь и сейчас. Пойдём его поищем?». И они ищут вместе, в результате чего Элой в объятиях Эльвиры даже совершает астрально-ментальные путешествия в города и страны, где физически никогда до этого не был.

Фильм снят мастерски, а его аура представляет собой, как та жидкость, которую втирают в свои тела Эльвира и Элой, смесь мёда, жасмина, ванили, корицы, апельсинового цвета, мускусной эссенции, вздохов трёх гренадских девственниц, и клубничного мороженного, смешанного с грустью. Фильм увлекает зрителя любого возраста, при этом он вполне чист, не имеет ни пятнышка пошлости, несмотря на откровенный натурализм.

В финале звучит философское назидание: «всю свою жизнь ты будешь прощаться, но это не значит, что нужно перестать любить».

© А. Ф. Рогалев.
Смотреть фильм можно по ссылке:  
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий