воскресенье, 24 марта 2024 г.

О правильном понимании художественного фильма «Невинность» (2004 год)


Киносюжет режиссёра и сценариста Люсиль Хадзихалилович «Innocence», созданный при участии кинокомпаний Франции, Бельгии, Великобритании и Японии, относится к категории «артхаус» и является фильмом, не предназначенным для широкой зрительской аудитории.

Фильмы категории «артхаус» по заключённой в них идее и по формальному её выражению неоднозначны. Нередко создатели таких фильмов экспериментируют с формой и содержанием, наделяют их непростой символикой, используют новаторские методы съёмки. Но все фильмы данной категории непременно содержат в подтексте социальный или социально-психологический смысл.

В данном случае автор фильма «Innocence» не экспериментировала, а творчески интерпретировала литературный источник – произведение немецкого драматурга Бенджамина Франклина Ведекинда (1864–1918) «Mine-Haha oder Über die körperliche Erziehung der jungen Mädchen», написанное в 1901 году и впервые опубликованное после доработки в 1903 году. Заметим, что это не пьеса, а новелла (повесть).

Читать весь обзор

© А. Ф. Рогалев. Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.