Поиск по этому блогу

понедельник, 28 июля 2025 г.

Обзор филиппинского художественного фильма «Секрет Антонио» (2008 год)

 

Исполнительская сторона фильма не является высокохудожественной. 

В повествовании немало пикантных кадров, но в целом это органично включено в контекст фильма и способствует наглядному раскрытию его идейно-тематического содержания, которое мы формулируем так: «Подросток и тернии жизни».

Полный текст статьи

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2024.

вторник, 22 июля 2025 г.

Проблематика художественного фильма «Ты и я» (Италия, 2012 год)

 


Итальянский художественный фильм 2012 года «Ты и я» (режиссёр и сценарист Бернардо Бертолуччи (соавторы сценария Никколо Амманити, Умберто Контарелло, Франческа Марчано) относится к жанру бытовой драмы, вполне знакомой и типичной, но не в её деталях и конкретном содержании, а в общем контексте семейного и личного неблагополучия.

Полный текст статьи

© А. Ф. Рогалев. Темы, идеи и образы кино. Статьи и комментарии. – Гомель, 2020.

четверг, 15 мая 2025 г.

Комментарий к триллеру «Night Hunter», он же «Игра Ганнибала» (США–Канада, 2018 год)

 

В русскоязычной адаптации фильм озаглавлен «Игра Ганнибала» с явным намёком на Ганнибала Лектора, персонажа, созданного американским писателем, журналистом и сценаристом Томасом Харрисом.

Параллель между Ганнибалом Лектором и главным злодеем фильма «Игра Ганнибала» может показаться неудачной и даже неуместной. Ведь Саймон отнюдь не интеллектуал, а дегенерат, и не каннибал. Между тем параллель всё же просматривается.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Темы, идеи и образы кино. Статьи и комментарии. – Гомель, 2020.

вторник, 18 февраля 2025 г.

Жизненные обстоятельства в художественном фильме «Rare Objects» («Редкие вещи», США, 2023 год)

 

В русскоязычной адаптации фильму «Rare Objects» присвоено заглавие «Мелочи жизни», что свидетельствуют о непонимании подтекста оригинального заглавия. К тому же жизненных мелочей в этом киносюжете вообще нет.

Подробный обзор фильма

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2024.

пятница, 14 февраля 2025 г.

О японском художественном фильме 2006 года «Любовь мальчиков» («Boys Love»)

 

Киносюжет режиссёра и сценариста Котару Тэраути (соавторы сценария – Сеноо Саки, Каролко) нельзя считать высокохудожественным. И это наша определяющая оценка фильма.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2021.

воскресенье, 15 сентября 2024 г.

Комментарий к художественному фильму «Капернаум» (Ливан, 2018 год)

Режиссёр и сценарист Надин Лабаки сыграла в фильме эпизодическую, но существенную в контексте сюжета роль адвоката Зейна на суде. 

Весь фильм можно воспринимать как оправдание жёсткого протеста самих детей, предъявляющих претензии своим родителям и восстающих против несправедливости и насилия, исходящих от взрослых.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2024.  

среда, 28 августа 2024 г.

Памятный детектив «Возвращение “Святого Луки”» (СССР, 1970 год)

 

Художественный фильм «Возвращение Святого Луки» остаётся памятным примером советских детективов в кинематографе с их яркой интригой, динамичным и напряжённым действием.

Впрочем, в повествовании не всё гладко. Реализация заданной идеи отодвинула для авторов фильма на второй план детальную проработку не только персонажей, но и отдельных сцен, эпизодов и даже сюжетных поворотов.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2024.

понедельник, 19 августа 2024 г.

«Тёмная лошадка». Фильм из категории артхаус (2005 год)

 

Основное и оригинальное заглавие фильма – «Voksne mennesker», что означает «Взрослые люди». Киносюжет состоит из нескольких озаглавленных соответственно их тематике частей. Одна из них называется «Тёмная лошадка», и это частное заглавие было выбрано в качестве заглавия всего фильма.

 Его авторы (режиссёр и сценарист Дагюр Каури, соавтор сценария Руне Шётт) изображают нескольких представителей современного европейского социума, не вполне вписывающихся в существующие и одобряемые стандарты по своему образу мышления, стереотипу поведения и, соответственно, по образу жизни.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2024.

Криминальная история в американском триллере «I See You» («В тихом омуте», 2019 год)

 


Обозреваемый художественный фильм в полной мере отвечает сути жанров детектива и криминального триллера.

Авторам удалось реализовать свой замысел на достаточном для указанных жанров художественном уровне. Актёры же исполнили задуманное убедительно.

Неясными остаются только конкретные намерения действительного преступника, которого по долгу службы разыскивает Грег Харпер совместно со своим напарником детективом Спицки. Это авторам фильма следовало бы уточнить и конкретизировать.

Основная идея рассказанной и показанной истории может быть определена так: в самой замысловатой жизненной игре всё тайное рано или поздно проясняется и служит назидательным уроком для всех.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2024.

Что существенного в художественном фильме «Мустанг» (2019 год)?

 

Тема «Человек и животное», основная в фильме, для придания повествованию художественной драматизации, намеренно осложнена разными привходящими обстоятельствами.

При этом очевидно, что заглавие «Мустанг» имеет два смысловых плана – прямой и переносный. Развитие сюжета позволяет относить слово мустанг как к животному, так и к его опекуну, Роману Колману.

Подробно

© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2024.